Ответы на экзаменационные вопросы № 1-75 по курсу "Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски" (Составление основного этапа УПР. Оценка ПР с помощью риска изучения и риска действия), страница 34

1.  риск предпринимателя (риск заемщика), который возникает в виду сомнений насчет того, удастся ли предпринимателю действительно получить ту перспективную прибыль, на которую он рассчитывает, инвестируя денежные средства в проект.

Если предприниматель  пользуется собственными источниками средств для инвестирования проекта, то это правильнее назвать риском предпринимателя. Если он вынужден пользоваться и заемными средствами, то это риск заемщика.

2.  риск кредитора. Возникает там, где практикуются кредитные операции, под которыми Кейнс понимал предоставление ссуд. Кредитов под реальное личное обеспечение.

Риск кредитора связан с 2-мя обстоятельствами:

ù  сомнение на счет обоснованности оказываемого доверия, т.е. с опасностью намеренного банкротства или других попыток должника уклониться от выполнения своих обязательств.

ù  Возможная недостаточность размеров обеспечения ссуды, т.е. опасность невольного банкротства из-за того, что расчеты заемщика на получение прибыли от проекта не оправдались.

В обоих случаях возникает опасность невозврата долга кредитору заемщиком.

Оценивая первые 2 вида предпринимательских рисков Кейнс сформулировал 5 основных правил (направлений) поведения предпринимателя в процессе хозяйственной деятельности:

1.  при реализации собственной ГП следует стремиться продать ее за наличные или по формам расчетов, наиболее приближенных к наличному денежному обороту.

2.  при приобретении ТМЦ от поставщиков необходимо как можно шире использовать кредитные отношения

3.  при взаимоотношениях со своими дебиторами следует предоставлять им суммы на сроки меньше, а по величине средств возможно больше (спорно), по сравнению с теми сроками и суммами, которыми сами пользуются со стороны своих кредиторов.

4.  при совершении любой хозяйственной сделки необходимо собирать как можно больше информации и своем хозяйственном партнере, особенно о его репутации, платежеспособности и ликвидности.

5.  при совершении любой хозяйственной сделки необходимо следить за ее строгим соответствием нормам действующего законодательства.

3.  риск возможного уменьшения ценности денежной единицы (риск инфляции).

Исходная посылка Кейнса такова, что денежный заем всегда будет в известной мере, менее надежнее, чем реальное имущество.

Кейнс также полагал, что нецелесообразно использование в параллельном обращении 2-х или более валют, т.к. валюта с большей покупательной способностью будет иметь тенденцию к вытеснению валюты с меньшей покупательной способностью.

Кейнс полагал, что инфляция представляет собой комплексное негативное явление, которое содержит отрицательные не только экономические, но и социальные последствия. Основные из которых таковы:

ù  инфляция всегда будет ставить должника в лучшее положение по сравнению с кредитором, т.к. сумма долга будет возвращаться более или менее обесценеными деньгами. Такое положение вынуждает кредитора к постоянному росту %-х ставок за кредит, сырьевые отрасли к увеличению цен на энергоносители, вызывает «инфляционные ожидания», т.е. «инфляционную спираль». Инфляцию гораздо проще начать, чем остановить.

ù  Инфляция делает достаточно негативным долгосрочное инвестирование средств, т.к. в этих условиях капитал вкладывается в финансирование инвестиций, где быстрее оборачиваемость, выше доходность. В таких условиях происходит устаревание производственной базы, ОФ и отсутствие реальных инвестиций.

50. Хар-ка посредников фин. среды предпр-ва.

Посредники  - это любые фирмы помогающие нашему предприятию в продвижении, сбыте и распространении её товаров среди покупателей.

Посредники бывают 4-х видов:

5.  торговые посредники (дилеры)

6.  посредники по организации товародвижения

7.  маркетинговые посредники

8.  кредитно-финансовые организации.

Под торговыми посредниками понимают торговые фирмы, помогающие нашей компании подыскивать покупателей и\или непосредственно продавать им её товары.

Основное назначение торговых посредников в том, что они обеспечивают производителю реализацию ГП с меньшими издержками по сравнению с тем, если бы это делал сам производитель.