Торговые посредники обеспечивают 3 вида удобств:
4. удобство места. Создается или путем накопления запасов ГП в местах нахождения самих покупателей.
5. удобство времени. Создается за счет обеспечения ГП в периоды, когда покупатели хотят ее приобрести.
6. удобство процедуры приобретения. Продажа товаров с одновременной передачей права владения ими.
Для ФМ-ра выбор и организация работы с торговыми посредниками является достаточно сложной задачей, т.к. общая тенденция такова, что производитель вынужден иметь дело с постоянно растущими посредниками, организациями, которые могут диктовать свои условия ( по уроню цен и т.п.) и даже могут препятствовать проникновению на те или иные рынки сбыта ГП.
Посредники по организации товародвижения фирмы, которые либо сохраняют, либо продвигают ГП от производителя покупателю – складские компании, которые обеспечивают накопление и сохраняют товары на пути от производителя к покупателю:
ù транспортные компании (ж\д, авиационный, речной, водный транспорт и т.д.).
ФМ-ру в отношении этих посредников следует стараться выбирать более экономичные методы отгрузки, стоимость, объем, скорость транспортировки, а также сохранность товаров.
Маркетинговые посредники входят достаточно разнообразные организации, к которым относят: рекламные агентства, фирмы маркетинговых исследований, консультационные фирмы, в т.ч. по исследованию проблем инвестирования и предпринимательского риска.
В отличие от торговых посредников пользование услугами этой категории менее обязательно. Т.к. ФМ-р должен сам определиться будет ли фирма стараться выполнять допустим необходимые маркетинговые исследования самостоятельно или прибегать к услугам этих посредников.
Кроме того, следует понимать, что эта категория посредников значительно отличается торговыми возможностями, качеством выполненных работ, их объемами и расценками.
Кредитно-финансовые посредники: банки, кредитные компании, страховые и прочие организации помогающие нашей фирме финансировать её сделки и\или страховать себя от различных видов предпринимательского риска в связи с покупкой и продажей товаров и инвестирования средств.
Как и в случае с торговыми посредниками пользование услугами этой группы посредников для фирмы обязательно.
В наиболее общем виде со статистической точки зрения риском R игрока А при использовании стратегий Аj; в условиях Пj называется разность между выигрышем, который мы получили бы, если бы знали условия Пj, и выигрышем, который мы получим не зная их (условий), выбирая стратегии Аj.
С точки зрения хозяйственной практики это значит, что любой предпринимательский риск может быть представлен как сумма слагаемых:
ù возможность понесения ущерба при нереализации решения, основу которого составляет понятие «неполученной прибыли». Кроме нее в понесенный ущерб может входить другие составляющие риска по доставке продукции обратно, ее переделки
ù расходы по реализации данного решения.
Причем такой расчет величины риска ведется по какому либо из возможных вариантов решения (3варианта – 3 расчета). То будет лучше тот, вариант, где величина риска R будет меньше в сравнении с другими вариантами. (это касается других видов количественной оценки рисков).
Инвестиционная диверсификация – распределение капитала между разными видами инвестиций, компании, отраслей, регионов и стран.
В этом случае неполучение доходов по одним проектамможет в какой-то мере компенсировано получением доходов по другим проектам.
Кредитный риск (или риск не возврата долга) может быть определен как неуверенность кредиторов в том, что дебитор будет в состоянии выполнить свои обязательства, в соответствии со сроками и условиями кредитного договора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.