История - наука. Шумер. Города-государства. Аккад. Древневавилонский период. Шумерская и аккадская культура. Окончание первого существенного этапа истории Месопотамии., страница 6

Лугальзагесси,  завоевав Лагаш и Киш, не стал устранять местных царей, а пытался создать нечто вроде нового  союза  -  в  этом  и  проявилось создание некоего союза,  который,  по преданию, существовал во времена

Гильгамеша, его борьбы с царем ...

Здесь уже  включаются  такие факторы,  как народное недовольство.

Несмотря  на  ситуацию  в  сельском   хозяйстве   Нижней   Месопотамии

(получение  нескольких  урожаев  в году),  темпы развития производства были относительно невелики.  Номовая структура была замкнута  сама  на себя,  она  работала в основном в режиме натурального хозяйства,  т.е.

хозяйства,  не  обеспечивавшего  создание  излишков,  необходимых  для развития торговли.  Торговля,  соответственно, подхлестывает политику, возникает тенденция к большей открытости и т.д. Как только натуральное хозяйство   переходит   к   выработке   лишнего  продукта,  происходит фактическое разрушение номов.

Кроме того,   здесь   важно  отметить,  что  недовольство  народа вызывало  и  большое  расслоение.  Археологи   обнаружили   погребение приблизительно  времен  Лугальзагесси  -  погребение женщины,  которое читается как ...,  погребение чрезвычайно  богатое.  Оно  представляет собой   своеобразный  холм..........................  рабыни,  которые умерщвляли себя вместе со своей госпожой для того,  чтобы облегчить ей переход в царство мертвых и быть с ней вместе там.

Мы видим, что в Шумере были очень богатые люди. В этом погребении есть  слоновая  кость,  привезенная из Индии,  которую шумеры называли

Мелаха,  золотые и серебряные вещи,  довольно  много  бронзы,  которая появляется  в начале второго тысячелетия.  Значит,  появляются богатые люди - те,  кто способен накапливать в своих руках  большие  средства.

Возникает  недовольство  народа,  которое накапливается до критической массы,  до того момента,  пока не включается механизм,  который  можно назвать социальными моделями. Что это такое?

Как только  возникают  политические  предпосылки  для   вызывания определенных    социальных    моделей   (скажем,   социальной   модели

"общественный бунт",или умирает старый энци,  не  имевший  наследников власти, или возникает соперничество между "добрым" энци и "злым"), так возникает народное волнение. И здесь, когда происходил такой разброд в традиционно шумерских номах, на первые роли начинают выходить носители восточносемитских диалектов.  Это были месопотамцы,  как и шумеры,  но жившие  традиционно  чуть  южнее.  Они уже усвоили шумерскую культуру, могли писать и говорить на шумерском языке (могли, но не говорили), но у них были свои номовые структуры, и они потихоньку начинали расширять зону своей активности.  И, наконец, пришел такой момент, когда на фоне полунепонятности  между  шумерскими  номами  на  сцену  вышел человек, которому суждено было сыграть важную роль в истории Месопотамии. Этого человека звали Саргон Древний.  Это имя условное ("Царь истинен").  По преданию, он был выходцем из социальных низов, бывший не то сушильщик, не то вялельщик рыбы,  который состоял в скромной должности при лугале

Киша.

Приблизительно в   2316  г.,  т.е.  через  4  года  после  начала грандиозных  процессов  в  шумерских  номах  (Лугальзагесси,   который разбивает  один  за  другим  маленькие  и  слабые номы),  Саргон сумел выкроить себе маленькое царство  возле  никому  не  известного  города

Аккада. Город был столь незначителен, что никто не предполагал, что он может стать важной столицей целого государства и, более того, дать имя целой эпохе в истории Месопотамии - эпохе аккад.

Интересно, что до сих пор археологи не могут найти этот  городок.

Неизвестно,  где он находился.  То место, которое изображено на карте, не является результатом научных данных, это плод фантазии картографа.