Это наталкивает на мысль о том, что священнописатель дает нам не столько аллегорическое, сколько поэтическое видение исторической ситуации. Мы должны относиться к исторической информации, заключенной в списках имен, как к действительным историческим фактам, но изложенным определенным образом. Я не вижу противоречия между исторической интерпретацией внешнего характера (хронологической и интерпретацией памятников) и между данными
Св.Писания.........................
Приблизительно в это же время со стороны Балкан происходит вторжение народа, который египетский архив называет народом ... . По всей очевидности, это были протоармяне. Они проходят по Палестине и доходят до Египта....................... Мы знаем их имя
............................................ Они не были семитами, а были волной пришельцев с Балкан, которые быстро ассимилировались, впоследствии получив наименование..........................................................
............................................................ народ, который читается как "акайваша" (ахейцы, как называет греков гомеровский эпос). По всей очевидности, это были протоевропейцы. С
народами моря боролись как ассирийцы, так и египтяне.
А сейчас обратимся к Египту. Мы остановились на смерти Аменхотепа
Четвертого, несмотря на внешний пиетет, память о нем постепенно изглаживается. Полностью этот процесс был завершен при фараоне Хоремхебе, который начал настоящую борьбу с памятью Эхнатона. Он разрушили дотла город Ахетатон
(новую столицу, выстроенную Эхнатоном), из гробниц изгладил все надписи, вообще уничтожил все имена, которые включали имя Атона, и заменил их на Амона.
Перед Хоремхебом мальчик - наследник престола - носил имя
Тутанхатон. Когда память об Эхнатоне начала уничтожаться, это имя было изменено на Тутанхамон.
Хоремхеб фактически был правителем при Тутанхамоне, пока тот был маленьким, оставался правителем и после смерти Тутанхамона в юном возрасте. Хоремхеб осуществил большой поход в Эфиопию.
Следующий этап - до начала 14 века - связан с укреплением
Египетского государства. Это время царей, которых именуют Рамсесидами:
Рамсес Первый и т.д. Его наследник и сын фараон Сети начал с похода в
Эфиопию, где сменил непокорных, после чего осуществил поход в
Палестину. В свой внешнеполитической деятельности он ориентировался на своего древнего предка Тутмоса Третьего, знаменитого завоевателя.
Совершая поход в Палестину, Сети дошел до Хеттского государства, усмиряя всё по пути огнем и мечом.
13 век ознаменовывается правлением Рамсеса Второго, который тоже воевал в Эфиопии и, в частности, в .................. К этому времени относятся признаки появления народов моря в Египте, потому что ливийцы без внешней поддержки никогда бы не осмелились подняться против
Египта, но, очевидно, сюда группами начали проникать народы моря, подтачивая могущество Египетского государства.
Рамсес Второй, усмирив ливийцев, обратился к внутренней политике и объявил себя верховным жрецом. До этого должность верховного жреца переходила как бы по выбору, но с царской должностью не совмещалась.
Со времени Рамсеса Второго она начинает совмещаться с царской должностью.
Около 1300 года был осуществлен большой поход на Хеттское царство, от этого времени сохранились различные документы. На восьмом году царствования Рамсес Второй осуществил поход в Сирию и Палестину и завязал мир, скрепленный династическим браком, с царем Хеттского царства Хаттусилисом Третьим.
Как раз в это время происходит возвышение Мемфиса и почитаемого бога Птаха. Жречество Мемфиса начинает играть все большую роль, и фараон Сети Первый принимает второе имя Мерне-Птах, связанное с именем бога Птаха.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.