(свободные общинники), а низшей категорией неравноправного населения были шудры. Учение о ............. было связано в ведической литературе с учением о том, что некий первый человек был принесен в жертву богам, и из его частей боги сотворили проточеловека различных категорий: из головы - брахманов, из рук - кшатриев, из ног - шудры, из всего остального - вайшьи. Важно, что брахманы были сотворены из самой благородной части - головы. Это может указывать на то, что племенные вожди, возможно, совмещали военные и жреческие функции, хотя в большей степени они были связаны с категорией брахманов.
В первой половине 1 тысячелетия в долине Ганга оформляются некоторые государства. Царь, который именуется термином "раджа", считается верховным распорядителем государственногоо имущества, верховным главнокомандующим, носит титул защитника, поборника
............. - правил нравственной, добродетельной жизни.
Наследование царской власти было жестким. Но как некий рудимент племенной организации, существовал некий орган народного собрания, подобно тому, как это было у шумеров и хеттов. Это собрание в сложных случаях должно было утверждать царского наследника. Государства были небольшие и быстро распадались.
Что касается культурно-религиозного характера этой цивилизации, то здесь можно упомянуть, что на этом этапе индоарии были довольно близки к иранцам. В частности ..................
.................................под названием сома. Индоарийцы и иранцы считали, что вся жизнь природы и человека проходит в согласии с правилами, учрежденными богами, которые назывались дэви (дэв). Наравне с богами высшей категории, к которой принадлежал Индра, существовал бог Агни - бог огня (типа Гефеста), он же считался покровителем домашнего очага. Существовал также разряд божеств, называемых Асурами
(бог Варуна). Как в древнейшей шумеро-аккадской цивилизации, так и в индийской, жрецы всячески подчеркивали, что боги нуждаются в жертвах, они постоянно жаждут жертв. Поэтому вся жизнь человека должна быть подчиненатому, чтобы накопить, отдать в храм достаточное количество приношений для богов. Даже не столько в храм, сколько жрецам, так как у индоарийцев фактически не было ни храмов, ни храмового хозяйства. То есть некоего фиксированного места для жертвоприношений у индийцев не было.
Вообще теория каст имеет переклички с более поздними учениями гностического характера, потому что считалось, что брахманы обладают некоей ведой, таинственным знанием, которое делает их выше других людей. Гностическое учение имеет приблизительно такую же схему:
гностик - это человек, который с рождения обладает неким таинственным знанием и потому может не заботиться о своей личной добродетели, ибо он уже изначально спасен.
Индийцы верили в то, что тело смертно, а душа вечна и находится в состоянии .......... еще до рождения. Метампсихоз, переселение душ.
Все это оформлялось в виде существования кармы - как бы некоего единства, в котором совмещено поведение с потенциальным воздаянием.
То, что человек является бедняком, означает, что в прежней жизни он себя "плохо вел", за это его наказали. Это позволяло удерживать в повиновении людей, т.к. у человека вырабатывался комплекс вины за грехи прежней жизни.
До появления "Вед" мы не можем говорить о существовании какого-то рода письменности - вплоть до 8-10 века у нас нет письменных памятников.
Теперь оставим Египет и обратимся к другой половине индоевропейцев - иранцам. После распада индоиранского единства, которое объединяло как иранцев, так и индоарийцев, будущих индийцев, иранцы с 16 по 12 век начинают достигать мест своего обитания территории Персии (современного Ирана). Там они и оседают.
В 16 веке произошло то, о чем я говорил, рассказывая о хурритском государстве Метания. Метанийцы соприкоснулись с иранцами и, видимо, в каком-то смысле слились с этой группой, потому что имена некоторых богов носили индоевропейский характер. Кроме того, Метанией даже правила индоевропейская династия. По мнению одних ученых, можно говорить об иранцах, по мнению же других - о индоиранцах (до разделения).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.