· времени формирования запаса t1 = tпр/Bi [0,051 и 0,032];
· времени ликвидации дефицита t4 = tпр-t1 [0,017 и 0,011];
· времени расходования запаса t2 = tц Аi./Bi [0,203 и 0,127];
· времени бездефицитной работы Hi=t1 + t2 [0,253 и 0,158];
· времени дефицитной работы Ni = Hi+Mi [0,084 и 0,053];
· максимального уровня запаса Yi=qi×(1-ni)/li [32,45 и 20,26].
4. Выполняется проверка ограничений времени поставок:
· из условия размеров складских площадей tпл. = F / S fi×ni, ед. времени;
·
из условия оборотных средств tоб.
= Ао / S ai× ni ,
ед. времени.
5. Если значения tпл. и tоб. окажутся меньшими tц, то выбирается новое значение оптимального времени поставок из условия:
tпл. = min {tпл.; tоб.} = min {0,211; 0,263} = 0,211
6. Теперь значения оптимальных параметров системы управления запасами (с учетом неудовлетворенных требований), указанные в подпункте 3, пересчитываются заново. В квадратных скобках всех подпунктов 3 приведены численные значения только для полуфабриката первого вида: первая цифра – до пересчета, вторая – после пересчета значения величины tпл.
7. Окончательные результаты задачи №1 выводятся на печать и используются для последующего расчета в задаче №2, связанной с транспортировкой ресурсов (запасов) в страну импортера. Пример расчета в таблице Excel приводится в [3].
Задача №2. Оптимизация системы транспортных перевозок грузов.
Условие задачи. Запасы полуфабрикатов в складах «поставщиков» определены в задаче №1. Доставка полуфабрикатов в три заводских цеха («потребители») производится из условия минимальных транспортных издержек. Исходные данные к этой задаче и удельная стоимость перевозок Dij приведены в таблице 15.
Таблица 15
Исходные данные к транспортной задаче
Поставщики |
Запасы у |
Цехи
завода – |
||
j = 1 |
j = 2 |
j = 3 |
||
i = 1 |
Результат |
4 |
9 |
3 |
i = 2 |
решения |
4 |
8 |
6 |
i = 3 |
предыдущей |
3 |
6 |
7 |
i = 4 |
задачи |
3 |
8 |
2 |
i = 5 |
2 |
5 |
9 |
|
Объемы ресурсов |
67 |
60 |
50 |
Модель для задачи №2.
1. Целевая функция – минимизация суммарной стоимости перевозок:
L = SiSj Dij×Xij ® min ,
где Xij – количество полуфабрикатов (пятнадцать основных переменных в задаче №1); i=1,5; j=1,3 – соответственно количество складов и заводских цехов.
2. Ограничения по грузоперевозкам:
X11 + X12 + X13 => 10 (1)
X21 + X22 + X23 => 37 (2)
X31 + X32 + X33 => 56 (3)
X41 + X42 + X43 => 12 (4)
X51 + X52 + X53 => 31 (5)
3. Ограничения по величине требуемых ресурсов:
X11 + X21 + X31 + X41 + X51 => 36 (6)
X12 + X22 + X32 + X42 + X52 => 60 (7)
X13 + X23 + X33 + X43 + X53 => 50 (8)
4. Ограничения по условиям работы склада №1:
X11 <= 36 (9) X11 + X12 <= 55 (11)
X12 <= 60 (10) X11 + X12 => 40 (12)
5. Экономическая интерпретация результатов задачи №2 выполняется в соответствии с данными таблицы 16.
а) Основные переменные X11, X12, X23, X31, X32, X43, X52 указывают оптимальную величину перевозимого груза. Для них дополнительные переменные двойственной задачи Uj равны нулю (т.е. перевозки грузов по таким маршрутам целесообразны).
б) Для остальных основных переменных значения Xij равны нулю и соответствующие им Uj отличны от нуля, показывая степень убыточности в случае отклонения от оптимального плана.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.