Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 9

2. относительная простота организационной структуры. При прочих равных условиях, чем проще структура тем меньше уровней управления, тем мобильнее система и выше ее эффективность.

3. соответствие масштабов маркетинговой службы степени ее эффективности и объему продаж фирмы

4. соответствие организационной структуры специфики ассортимента, производимой продукции и оказываемых услуг, то есть в структуре маркетинговой службы в той или иной форме, должен быть заложен товарный принцип в решении вопросов маркетинга МИКС.

5. возможность сочетание различных типов и видов организационных структур.

3.3.

1.  На первой стадии формирования маркетинговых служб, в функциональные службы подчинены руководству фирмы, а именно в службы управления сбытом, управления производством, управление финансами вводиться 3 подразделения:

1). Коммерческий отдел, который руководит оперативной деятельностью по реализации товаров.

2). Отдел изучения рынка, конъюнктуры и цен

3). Отдел рекламы.

2. На втором этапе, в систему управленческих служб включается отдельное звено по маркетингу, которое должно заниматься вопросами стимулирования сбыта, прогнозирования вопросами комплексных, рыночных следований, планированию рыночной экспансии, разработку комплекса маркетинговой политики.

3. На третьей стадии аппарат управления маркетинговой деятельности п\п расширяется, усложняется подразделения определяют статус управлений и отделов, которая включает в себя подразделения непосредственно маркетинга и коммерческого отдела, который занимается сбытом продукции.

IV. В условиях рыночной экономики служба маркетинга – это важнейшее звено в управлении п\п. Это служба совместна с другими подразделениями создает единый интегрированный процесс направленный на удовлетворение потребностей потребителей с целью получения прибыли ( основной принцип маркетинга). Данное положение отвечает принципам философии маркетинга. Исходя из этого основными задачами служб маркетинга промышленных п\п являются:

1. изучение рынка, путем выявления объективных (независимых от сознания воли человека) факторов, определяющих его развитие. Реализуя эту задачу маркетинговая служба создает важнейшие предпосылки для всех видов планирования активно воздействует на производство, на НИОКР ( функциональные исследования, прикладные, пробные продажи).

2. служба маркетинга промышленного п\п направляет всю систему НИОКР на разработку и производство новой продукции, сейчас этому уделяется большое значение так мы переходим к инновационной экономики ( пробированный рынком товар – инновация).

3. Это организации эффективного сбыта )интенсивный, селективный, эксклюзивный).

Основные задачи маркетинговой службы промышленного п\п в зависимости от назначение выпускаемой продукции рассмотрим в таблице

Группы товаров

Цены

Каналы распределения

Стимулирование сбыта

I. потребительские товары

1. товары поведенческого спроса

Поддержание стабильных цен со средней рентабельностью

Создание собственной сети максимально приближенной к потребителю

Адресная реклама

2. периодические покупки

Разработка системы скидок

Использование существующий сети по другим товарам

Призы, лотереи, конкурсы

3.товары предварительного выбора

Дифференциация цен в рамках ассортимента

Фирменные магазины и отделов

Каталоги ( каталожная торговля), скидки для постоянных клиентов

4. товары особого спроса

Гибкие цены в зависимости от спроса

Создание магазинов, отделов с гарантийно-консультационным обслуживание

Создание системы личных продаж

II. товары промышленного назначения

1. сырье

Дифференциация цен по регионам, сроком оплаты

Наиболее эффективное это товарное представительство

Кредиты всех видов

2.полуфабрикаты и детали

Учет цен конкурентов

Создание посреднической сети

Стимулирование посредников (самих их и персонал)

3.основное оборудование

Учет платежеспособного спроса

Индивидуальные продажи с послепродажным сервисом

Пропаганда обновления

4. вспомогательное оборудование

Разработка цен со средней рентабельностью

Сеть собственных магазинов и пунктов региона

Реклама, стимулирование продаж