Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 19

В России развитие маркетинга в промышленности и сфере услуг происходило одновременно в сложнейших условиях революционной экономической реформы – 90-х годов. Причем этот процесс происходил при отсутствии опыта методических рекомендаций, квалифицированных специалистов, информационной средой и т.д., поэтому российские банки внедряли маркетинг самостоятельно, методом «Проб и ошибок».

В России конкурентная среда в сфере услуг формировалась быстрее, чем в промышленности. Создание двух уровневой банковской системы привело к образованию множества коммерческих банков. В этот же период можно с уверенностью утверждать, что рынок банковских услуг, несомненно, рынком покупателя конкурентным. Борьба за клиента на этом рынке была чрезвычайно жесткой. Борьба за клиента по мере обострения привела к индивидуальным помощникам в этом процессе является банков маркетолог.

Маркетинг в банке – можно определить, как стратегию выявления и использования потребителей общества в услугах банка в коммерческих целях.

Глубина проработки отдельных вопросов может быть различной в зависимости от масштабов деятельности банка, общей стратегии его развития, квалификации специалистов занимающиеся маркетингом, но в общем случае наиболее полно вопросы маркетинга должны разрабатываться при принятии особенного важных для деятельности банка решений так как: увеличение уставного капитала, расширении географии деятельности, расширение масштабов банка, в том числе открытие филиалов, представительств, центров обслуживания, банкоматов, увеличение клиентской базы, спектра услуг.

Наиболее общая схема организации маркетинговой деятельности в банке может быть представлена на рисунках:

Анализ рыночных возможностей

 
1.

Рынок юридических лиц

 

Рынок физических лиц

 
 

Разработка новых видов продуктов и услуг

 

Сегментирование потребителей банковских услуг

 

Выбор целевых рынков

 
2.

Организация и функции системы маркетинга

 

Управление и контроль маркетинговой деятельности

 

Формирование рыночной орг структуры банка

 

Работа с маркетинговой информации

 
 


4.

Специфика маркетинга в банке заключается в том, что банк это п\п сферы услуг.

II. Известно, что маркетинг является универсальной управленческой системой применяемой практически во всех сферах деятельности человека. Но при этом специфика отрасли и самого продукта определяет подходы к использованию инструментарий маркетинга в каждом конкретном случае. Сама система банковского маркетинга во многом зависит от ряда особенностей присущих банкам. Они заключаются в том, что:

1. банки работают на специфическом рынке, рынке услуг, который непохож на товарные рынки благодаря особым свойствам услуги, такими как неосязаемость, неотделимость от источника, несохраняемость, непостоянство качества.