2. под ним иногда понимается информационное обеспечение маркетинговых работ, проводившимися пользователями при создании продвижения на рынок их собственных продуктов, не обязательно информационных (информатика в маркетинге).
Между двумя этими аспектами информационного маркетинга есть общность при выборе: информационных продуктов и услуг пользователь должен применять те же приемы маркетинга, что и производитель. Однако часто он не обладает достаточными навыками и знаниями в этой области, поэтому разработку принципов и инструментов информационного маркетинга нельзя рассматривать как только внутреннее дело организации, которое занимается коммерческим распространением информации. Доведение таких принципов и инструментов до сведений пользователей является общей задачей потребителей и пользователей информационных продуктов и услуг, так как способствует повышению информационной культуры и росту спроса на информационные продукты и услуги.
Основные принципы информационного маркетинга, как рыночной концепции управления маркетингом являются:
1) тщательное изучение рынка спроса, предложений, вкусов и предпочтений потребителей.
2) приспособление, предложения информационных предложений и услуг требованиям информационного рынка
3) воздействие на рынок и спрос в интересах фирмы производителя информационных продуктов и услуг.
Главные элементы информационного маркетинга выступают:
1) анализ информационного рынка
2) формирование цен на информационные продукты и услуги
3) формирование оптимальных связей между производителями и потребителями системы информационных продуктов и услуг
4) реклама пропагандистской деятельности
Указанные принципы и элементы информационного маркетинга следствием общих принципов маркетинга с учетом особенностей сферы деятельности главным из этих особенностей являются:
1. программа маркетинга зависит от специфики товаров приобретаемого пользователями информационных продуктов в и услуг. Например, пользователь коммерческого сайта получает целый комплекс интерактивную услугу саму информацию, то есть достаточно композитный товар, каждый элемент может рассматриваться как отдельный товар. В результате основной задачи решаемой посредством информационного маркетинга является не только само предоставление услуги, но и ее соответствие потребности пользователя, поэтому требуется значительная работа не только по приближению услуг пользователю, но и по поддержанию устойчивого спроса на эту услугу длительное время, а это чрезвычайно сложная маркетинговая задача.
2. информационная деятельность до недавнего времени осуществляется в основном некоммерческими организациями (библиотеками, архивами), которые работали за счет государственных субсидий, а для пользователей бесплатная услуга. Поэтому маркетологи работающий в этой сфере должны учитывать, что потребители не привыкли платить деньги за информацию как товар.
3. индустрия коммерческого распространения информации находится под непосредственным влиянием постоянно меняющие информационных технологий в отличии от многих отраслей, которые достигли своей зрелости и стабилизировались в своем развитии.
Этот процесс обновления препятствует информационного маркетинга в законченную общепринятую программу и методику, которая была бы приемлема для всех информационных продуктов и услуг.
III. Развитие маркетинговой деятельности в новом тысячелетии будет неразрывно связано с использованием современной информационных технологий и глобальной информационной системой.
Поэтому специально прогнозируют бурное развитие так называемого online – маркетинга. В настоящее время практики выделяют 5 принципиальных областей применения интернета в маркетинге:
1. поддержание деловой связи.
Для этого маркетологи могут воспользоваться следующими услугами интернета:
1) списками рассылки, которые могут быть открытой, закрытой, платной рассылкой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.