Под распределительной - организация и распределение товаров между различными сегментами рынка в соответствии с их покупательною способностью.
Иначе говоря, маркетологи представляют торговлю, как процесс трансформации произведенного продукта в товар пригодный для потребления по качеству, количеству, времени и месту.
II. Процесс реализации продукции на свободном рынке осуществляется через систему розничной и оптовой торговли.
Рассмотрим розничную торговлю.
В процессе товародвижения от производителя к потребителю розничная торговля является звеном замыкающим цепь хозяйственным связям. Именно в розничной торговли материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу либо к коллективному, либо индивидуальному потреблению, то есть становятся собственностью потребителей. Это происходит путем совершения акта купли-продажи поскольку потребители приобретают нужные продукты за деньги. На этом этапе создаются возможности для расширенного воспроизводства, так как новый товар превращается в деньги:
(торговый процесс Д – Т)…П – (Т¢ - Д¢ торговый процесс)
Розничная торговля осуществляет ряд функций:
1. исследует конъюнктуру сложившейся на товарном рынке
2. определяет спрос и предложение на конкретный товар
3. осуществляет поиск товаров нужных для розничной торговли
4. заключают хозяйственные договоры на поставку
5. проводят отбор товаров, подсортировку, упаковку, разлив в мелкую тару
6. занимаются составлением требуемой номенклатуры и ассортимента
7. осуществляет оплату товаров от поставщиков
8. устанавливает цены на товар
9. осуществляет транспортные услуги, экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные услуги
Вместе с развитием частного предпринимательства в сфере торговли существенно расширился диапазон методов ведения розничной торговли. Основными из них являются:
1. традиционная торговля (торговля с прилавка)
2. продажа с открытым доступом к товарам, которая включает продажу методом предварительного отбора товаров; продажа методом самообслуживания
3. розничная торговля с открытым доступом в супер/гипермаркетах. Принцип «молчаливого продавца»
4. внемагазинная розничная торговля – электронная, атоматы.
Достаточно любопытную классификацию методов розничной торговли предложил французские исследователи Шин до Зон, Ланссер.
Формы розничной торговли французской классификации
Характер контакта |
Место встречи |
|
Клиент к продавцу |
Продавец к клиенту |
|
Анонимный |
Продажа на базаре, выставки/ярмарки, стендовая торговля, магазинная продажа самообслуживание, супер/гипермаркеты, продажа с торгов. |
С посылочной торговли, случайные продажи, групповые продажи. |
Личный |
Розничный магазин, продажа с прилавков. |
По телефону, интернету, квартирные обходы, все виды продаж на дому или предварительно назначенной встреч. |
III. Создание системы торгового маркетинга включает 2 этапа:
На первом этапе разрабатываются концепция торгового маркетинга и основные формы его организации. На втором этапе происходит интерпретация потребительского и торгового маркетинга. Эта интерпретация происходит по модели, которую мы представим на рисунке.
Интегрированный маркетинг
Потребительский маркетинг Торговый маркетинг
1 этап Цели и стратегии фирмы в сфере маркетинга
Общие цели и стратегии относительно торговой марки Общие цели и стратегии магазина
2 этап Согласование
План действий по торговой марке План действий по магазину
3 этап Согласование
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.