Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 51

Под распределительной - организация и распределение товаров между различными сегментами рынка в соответствии с их покупательною способностью.

Иначе говоря, маркетологи представляют торговлю, как процесс трансформации произведенного продукта в товар пригодный для потребления по качеству, количеству, времени и месту.

II. Процесс реализации продукции на свободном рынке осуществляется через систему розничной и оптовой торговли.

Рассмотрим розничную торговлю.

В процессе товародвижения от производителя к потребителю розничная торговля является звеном замыкающим цепь хозяйственным связям. Именно в розничной торговли материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу либо к коллективному, либо индивидуальному потреблению, то есть становятся собственностью потребителей. Это происходит путем совершения акта купли-продажи поскольку потребители приобретают нужные продукты за деньги. На этом этапе создаются возможности для расширенного воспроизводства, так как новый товар превращается в деньги:

(торговый процесс Д – Т)…П – (Т¢ - Д¢ торговый процесс)

Розничная торговля осуществляет ряд функций:

1. исследует конъюнктуру сложившейся на товарном рынке

2. определяет спрос и предложение на конкретный товар

3. осуществляет поиск товаров нужных для розничной торговли

4. заключают хозяйственные договоры на поставку

5. проводят отбор товаров, подсортировку, упаковку, разлив в мелкую тару

6. занимаются составлением требуемой номенклатуры и ассортимента

7. осуществляет оплату товаров от поставщиков

8. устанавливает цены на товар

9. осуществляет транспортные услуги, экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные услуги

Вместе с развитием частного предпринимательства в сфере торговли существенно расширился диапазон методов ведения розничной торговли. Основными из них являются:

1. традиционная торговля (торговля с прилавка)

2. продажа с открытым доступом к товарам, которая включает продажу методом предварительного отбора товаров; продажа методом самообслуживания

3. розничная торговля с открытым доступом в супер/гипермаркетах. Принцип «молчаливого продавца»

4. внемагазинная розничная торговля – электронная, атоматы.

Достаточно любопытную классификацию методов розничной торговли предложил французские исследователи Шин до Зон, Ланссер.

Формы розничной торговли французской классификации

Характер контакта

Место встречи

Клиент к продавцу

Продавец к клиенту

Анонимный

Продажа на базаре, выставки/ярмарки, стендовая торговля, магазинная продажа самообслуживание, супер/гипермаркеты, продажа с торгов.

С посылочной торговли, случайные продажи, групповые продажи.

Личный

Розничный магазин, продажа с прилавков.

По телефону, интернету, квартирные обходы, все виды продаж на дому или предварительно назначенной встреч.

III. Создание системы торгового маркетинга включает 2 этапа:

На первом этапе разрабатываются концепция торгового маркетинга и основные формы его организации. На втором этапе происходит интерпретация потребительского и торгового маркетинга. Эта интерпретация происходит по модели, которую мы представим на рисунке.

Интегрированный маркетинг

 Потребительский маркетинг                                                                 Торговый маркетинг

 


1 этап                                  Цели и стратегии фирмы в сфере маркетинга

 


Общие цели и стратегии относительно торговой марки             Общие цели и стратегии магазина

 2 этап                                                         Согласование                                  

 


План действий по торговой марке                                            План действий по магазину              

3 этап                                                         Согласование