Кроме того, поставленной задачи маркетинговых служб промышленных п\п является создание, поддержание, отслеживания предпринимательского климата, то есть создание окружающей среды способствующей введению бизнеса. Маркетологи должны проводить анализ предпринимательского климата с учетом основных факторов: социальных (отношение бизнеса и общества. Меценатство, благотворительность, фандрейзинг - в социально- культурной сферы, аукционы знаменитостей, публичные сборы), экономические, научно-технические, нормативно-правовые.
Завершающие задачи:
1. изучение спроса и предложения
Спрос и предложение представляют собой сложные рыночные категории, которые требуют комплексного изучения. Суть его состоит в том, что с одной стороны анализируются емкость рынка, система ценообразования, потребительские свойства товаров, каналы сбыта, методы стимулирования и т.д., а с другой стороны определяются производственно-сбытовые и финансовые возможности самого п\п. При изучении спроса и предложения на практике была выработана определенная последовательность действий:
1. выбирается конкретный объект изучения
2. выбираются основные показатели характеризующие рыночную конъюнктуру
3. устанавливаются источники сбора маркетинговой информации, осуществляется сбор, хранение и анализ данных
4. выявляются закономерности, тенденции
5. разрабатывается конъюнктурный прогноз развития рынка (линия тренда)
6. принимаются решения о производстве
2. формирование товарного предложения
Товарное предложение это нечто большее, чем просто физический товар или услуга. Маркетологи рассматривают его как совокупность параметров, которые оцениваются потребителями, при принятии решения о покупке, то есть в качестве товарного предложения могут выступать любые товары, но оно всегда должно включать следующие примерные параметры:
1. товар, как таковой
2. его цену
3. упаковку
4. рекламу
5. предыдущий опыт покупателя
6. репутацию производителя
7. товарную марку
8. уровень обслуживания
9. гарантийные обязательства
Отсюда следует, что производителю следует разрабатывать товарное предложение адекватное специфики потребления товара, то есть каждый из выше перечисленных параметров в практической жизни должен получать свое и только свое назначение.
Лекция 3 Маркетинг в агробизнесе
1. Особенности агробизнеса в рыночной экономики России.
2. Основные особенности функционирования агрорынков.
3. Особенности агромаркетинга.
4. Основные понятия системы агромаркетинга.
5. Факторы спроса и предложения на их продукцию и их влияние на маркетинговые программы с\х п\п.
6. Риски в агробизнесе.
I.С\х как и все отрасли народного хозяйства России работают на рынке принимая все атрибуты рыночной экономики, в том числе и маркетинг. Особенности агромаркетинга определяются особенностями рынков в системе агробизнеса и особенностями спроса и предложения, а также ценообразованием в агропроизводственном комплексе.
В наиболее общем виде комплекс агробизнеса включает в себя 4.
Основной этого комплекса является с\х, которой производит продовольственное питание и сырья для многих отраслей промышленности.
В сферу ресурсов входят отрасли обеспечивающие с\х техникой удобрениями, кормами, семенами. Сюда же входят кредитные учреждения энергетические компании и т. д. Все это формирует рынок ресурсов с\х определяя его технический и технологический уровень, издержки на с\х продукцию. Сфера агросервиса включает широкий спектр видов деятельности по поддержанию с\х товаропроизводителей при ремонте техники, лизинговой операции, лимиративные работы (орошение, осушение), новые технологии, подготовка и переподготовка кадров. В эту сферу входят как государственные, так и частные п\п.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.