Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 52

                                      Какую торговую марку поддерживать

                                                          План распределения

 


Осуществление плана по торговой марке                          Осуществление плана по магазину

4 этап                                                          Согласование

 


Управление процессом          Управление процессом                        Оценка интегрированного маркетинга                         обслуживания                                     маркетинга

В процессе поэтапной интеграции планов маркетинга происходит окончательное согласование интересов участника, что в конечном итоге дает возможность обеспечить высокое качество обслуживание. Для этого должна быть создана эффективная система управления интегрированным маркетингом, которая обязательно должна включать непрерывный мониторинг уровня удовлетворения нужд и потребностей клиентов, которые производятся с помощью оценки.

Сложившаяся практика взаимодействия участников процесса требует постоянного совершенствования и расширения границ интегрированного маркетинга. Это связано с либерализацией розничной торговой деятельности. О процессе либерализации можно судить по источникам поступления товаров в организации розничной торговли. В настоящее время доля поставок п/п изготовителями сокращается, а доля поставок посредническими фирмами растет.

IV. В общем случае микросреда рассматривается как совокупность факторов, действующих в сфере непосредственно примыкающий к фирме и влияющей на ее способность обслуживать своих клиентов. К элементам микросреды торгового п/п относят:

1. само розничное торговое п/п, включая менеджмент, маркетологов, других сотрудников, принимающих непосредственное участие в обслуживании клиентов.

2. маркетинговые посредники – это фирмы, которые помогают рекламировать, продвигать, продавать и доводит через розничную сеть товаров и услуги до конечных покупателей.

3. транспортные и складские организации – служат для того, чтобы доставить покупателям товар в нужное время, в нужное место, в необходимых количествах.

4. агентство по предоставлению различных услуг: рекламные услуги, СМИ, консультанты, консалтинговые услуги.

5. конкуренты, которые действуют на том же рыночном сегменте и оказывают влияние на поведение потребителей.

6. финансовые посредники – банки, кредитные учреждения, страховые фирмы и прочие организации, которые осуществляют финансирование розничного торгового п/п.

В отличии от микросреды, которая для каждого розничного торгового п/п индивидуальна, макросреда универсальна и включает:

1. демографическую среду

2. экономическую среду, которая влияет на платежеспособный спрос, характер покупок.

3. природная среда, которая включает ресурсы самой природы, необходимые для торговой деятельности и оказывающие на нее влияние.

4. технологическая среда, мощная сила которой воздействует не только на торговые процессы, но и на людей.

5. политическая среда: НПА

6. социокультурная среда: множество факторов, влияющих на предпочтения и поведенческие нормы общества.  

V. С учетом перечисленных факторов микро и макро среды торгового п/п проводит сегментацию рынка. Наряду с общими классическими подходами, которые выработаны общим маркетингом в сегментации рынка розничной торговли необходимо учитывать и руководствоваться особым признакам:

1. правильное определение положения розничного торгового п/п на рынке, местности, какой-то территории.

2. соответствие основного ассортимента магазина, потребностям максимального числа окрестных жителей или целевых потребителей.

3. соответствие имиджа розничного торгового п/п, запросам обслуживаемого контингента.

4. соответствие упаковочному облачению товара, имиджу.

5. организация складирования, отгрузки, отпуска товаров в соответствии с современными логистическими схемами.

6. комфортность процесса покупки товара.

7. гарантийные обязательства розничного торгового п/п.