Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 46

II. Выделившиеся в процессе углубления общественного разделения труда, как самостоятельная отрасль хозяйствования, гастрономия выполняет разнородные функции, опираясь на собственную присущую только ей материально-техническую базу. По мере общественно-экономического развития с изменением спроса возникают новые функции, старые исчезают. В наиболее общем виде эти функции можно разделить на 3 группы: 1. производственные функции, 2. сервисные функции, 3. торговые функции

 


III. Основные виды гастрономии

 


Резюмируя можно сказать, что гастрономическая деятельность включает в себя множество форм и видов. Большое разнообразие гастрономических п/п во всем мире является не только общепринятым явлением, но и динамичным процессом, который продолжается и будет продолжаться. Один п/п умирают другие возникают. Отсюда появляются новые критерии классификации, новые виды п/п, каждый из которых может трактоваться как устойчивый только через какой-то определенный промежуток времени.

IV. Рынок гастрономических услуг является местом борьбы 2-х сфер влияния:

1. с одной стороны это предложение субъектов предоставляющих услуг

2. а с другой спрос представленный потребностями клиентов, его платежеспособность определяется финансовыми суммами из фонда потребления.

Рынок гастрономических услуг можно рассматривать как систему или определенный набор элементов с их особенностями возникающими между ними связями. Многие исследования показывают, что в условиях рыночного хозяйства, сам рынок гастрономических услуг подвержен процессу диверсификации. При этом возникает несколько подсистем, которые функционируют по разным правилам. В целом рынок гастрономических услуг образует следующие подсистемы:

1. индивидуальная гастрономия

2. системная гастрономия

3. специальная гастрономия

Индивидуальная

Системная

Специальная

п/п индивуальных владельцев: этнические рестораны, элитные рестораны, закусочные, вегетарианские, товерны, специализированные, п/п предлагающие напитки: пивные, винные, чайные, кофейные, развлекательные п/п: дискотеки, клубы

Весь фаст-фуд, гастрономические п/п торговых объектах (универсамы)

Гастрономия на транспортной инфраструктуре, то есть на автостраде, на вокзалах, на всех видах транспортных средств, п/п специальной гастрономии: контины, столовые и буфеты в воинских частях, учреждениях, школьная столовая, на п/п больницах, госпиталях, в домах социальной опеки

Разберем подробнее:

Основной подсистемой рынка гастрономических услуг в рыночном хозяйстве является индивидуальная или независимая гастрономия. Общепринятого определения в литературе нет, но чаще всего ее выделяют по присущим особенностям. К индивидуальной гастрономии относят те п/п, которые отличаются следующими чертами:

1. фирма создается в форме одного п/п

2. характер деятельности определяется предложением блюд и напитков, а также индивидуальностью производителя, интерьера и персонала

3. небольшая доля на рынке

4. удовлетворение лояльных потребностей

5. отсутствие стратегического развития

Системная гастрономия. Обычно создает фирма, которая включает в себя много п/п (сети гастрономические). Сравнивая системную и индивидуальную гастрономию можно отметить, что они проповедуют разную философию бизнеса. Маркетинговые стратегии в системной гастрономии основывается на предложении стандартного продукта с использованием централизованной рекламы,. Сильной стороной системной гастрономии является современное управление. Концепция деятельности таких фирм отработаны целевые группы потребителей дополнительно изучены. Предложения блюд и напитков стандартизировано и направлено на удовлетворение одного вида запросов потребителей.