а). организованных массовых туристов б). индивидуальных туристов в). исследователей г). планирующие свои собственные маршруты д). бродяги (походники)
Очень важное значение при сегментировании туристского продукта имеют такие психографические составляющие как (мотивы):
А). престиж, чем больше расстояние, чем дороже туристский продукт, чем экзотичнее страна – тем престижнее его приобретение
Б). бегство – человек во время отпуска старается убежать от ежедневного ритма жизни
В). сексуальные возможности – встретиться с людьми, провести время
Г). образование – кругозор за счет путешествий
Д). социальное взаимодействие – это возможность встретиться и познакомиться с людьми разной профессии и статуса ранее незнакомых
Е). семейные узы – восстановление семьи на время отдыха, поездка к родственникам
Ж). расслабление
З). самооткрытие
В процессе сегментирования необходимо выделить общие этапы наиболее типичные:
1. определение потенциального рынка
2. сегментирование по потребностям, которые можно удовлетворить
3. выделение приоритетных интересов и групп, то есть целевой сегмент
4. оценка прибыльности и рентабельности сегменты
5. выработка стратегии рыночной экспансии, то есть позиционирование
При сегментировании рынка и позиционировании туристских услуг необходимо учитывать следующие факторы: ожидание потребителей, имидж производителей туристских услуг, исключительно индивидуального места (туристские дестинаций) и стран. Дестинации – место привлекательности для туристов. Сферами позиционирования являются туристские продукты и марки туристских организаций.
Туристский продукт
дорого
пассивный активный
дешево
VIII. Комплекс маркетинга туристского п/п – это набор маркетинговых инструментов, которые используют туристские организации, в туристском маркетинге при работе на целевом рынке. В туристском маркетинге 4Р, 7Р и современное 8Р применяются широко:
1. Товар (услуга) – спрос на туристские услуги эластичен по отношению к уровню доходов клиентов, населению и цен на туристские услуги. Туристские услуги носят ярко выраженный сезонный характер, обладают временным насыщением, производство туристских услуг очень сложное, необходимые посредники и смежники ресурсоемко и негибко к месту, поэтому туристский маркетинг иногда называют маркетингом мест.
Туристский продукт характеризуется природными богатствами, которые делают места привлекательными для туризма, энергетическими условиями, которые создают необходимые удобства для туризма, человеческими факторами, то есть обслуживание, общение, институциональным, формируют сразу обитание туризма (безопасность, информированность), политическими факторами, то есть отношение общества к туризму, административные факторы, экономическая и финансовая деятельность, социальные факторы.
Товарная политика туристских фирм строиться на концепции жизненного цикла товаров (услуги). Изучение стадии ЖЦТ помогает оптимизировать структуру предлагаемых на рынок туристских продуктов и помогает сформировать продуктовый портфель – это оптимальная совокупность туристских продуктов, одновременно находящихся на рынке, в разных стадиях ЖЦ. Следовательно, для исследования туристких продуктов можно применять традиционные методы матрицы БКГ, АВС-анализ, матрица Максизм.
2. В маркетинговой деятельности туристских п/п цена и ценовая политика выполняют исключительно важные функции:
1. правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное, а иногда и решающее внимание на конкурентоспособность туристского продукта и туристской фирмы в целом.
2. цена выполняет функцию согласования интересов туристских индустрий и потребителей туристского продукта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.