Туризм как отрасль мирового хозяйства становиться все более актуальна. С этой сферой связано большой социальный слой общества, примерно 1 миллиард людей участвуют в международных обменах, вдвое больше во внутреннем туризме. Отсюда, маркетинг туризма приобретает социальный характер, основываясь на изучении общественных потребностей, тем более, что спектр предложений для удовлетворения этих потребностей с каждым годом все более увеличивается. Туристский маркетинг превращается в насущную необходимость в средства для изучения и удовлетворения явных и скрытых потребностей жителей планеты в полноценном проведении свободного времени, отпусков, каникул. Исходя из выше сказанного, определение туристского маркетинга может быть таким- это серия основных методов и приемов выработанных для исследования, анализа и решения поставленных туристских отрасли проблем. Эти методы и приемы направлены на наиболее полное удовлетворение потребностей людей, а также определение способов наиболее рационального с финансовой точки зрения ведения деятельности туристскими организациями, позволяющая выявить и удовлетворить эти скрытые потребности. Западные теоретики в области туристского маркетинга сформулировали 12 принципов туристского маркетинга:
1. пермонентное обновление туристского продукта
2. изучение потенциала рынка
3. учет изменений на рынке
4. учет региональной разницы 9национальное предпочтение туристов)
5. учет сезонной разницы
6. соответствие рекламного бюджета туристских фирм, задачам рекламных программ
7. соответствие маркетинговой политики конкретным целям, с этим связан так называемый событийный туризм, то есть маркетологи должны привязать конкретные туры к конкретным событиям
8. обязательное испытание новых идей, реализованных в новых туристских продуктах перед их внедрением на рынок. Это реализуется на практике с помощью рекламных туров, пробные продажи
9. не путать маркетинговую стратегию и маркетинговую тактику
10. анализ ошибок маркетинга
11. анализ жизненного цикла туристских продуктов
12. правильная оценка конкуренции
III. Маркетинговые исследования представляют собой систематический сбор, обработку и анализ данных и позволяет уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия маркетинговых решений. Туристские фирмы проводят 2 вида исследований:
1. текущие исследования, проводимые постоянно с целью выявления всех текущих имеющих место на туристские рынки.
2. исследование одной определенной ситуации с целью проверки какого-то предложения или анализа перемен на туристские рынки.
Исследования т туризме принимают различные формы от простых до экономико-математических методов, но в каждом конкретном случае несмотря на индивидуальность можно говорить о 5 обязательных этапах:
1. разработка концепции исследования
2. отбор источников информации
3. сбор информации
4. анализ информации
5. представление результатов исследования
Важным моментом при проведении маркетинговых исследований в туризме является их организация. Формы могут быть различными: проведение собственными силами, привлечение сторонних организаций, симбиоз (смешанные). При этом выбор форм может быть обусловлено следующими факторами: опытом работы туристских фирм на рынке; наличие собственного персонала исследователей; положением фирм на туристском рынке; стратегий фирмы. Применение этих форм в туризме ограничено это вызвано тем, что туристские фирмы это в основном малые и средние п/п, поэтому наиболее оптимальный вариант это смешанная форма. Несмотря на многообразие туристских организаций, маркетинговую информацию в ходе исследования можно кратко охарактеризовать следующим образом:
1. по иностранному туризму – это профессия, пол, цели путешествия, страны и города, виды транспорта, транспортные средства.
2. по фонду размещения – категория отеля, тарифы, показатели занятости, комфортность жилья, удаленность от центра, моря.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.