7. Более низкий уровень маркетинговой деятельности в агропромышленном комплексе, по сравнению с другими отраслями поскольку в России не было опыта применения агромаркетинга.
IV. Агромаркетингпредставляет собой сложную систему требующую регулирования и управления. Любое с\х п\п не является самообеспечивающим, поэтому между и ними и окружающей маркетинговой средой происходят постоянные обмены ресурсами, информацией. Чтобы начать и продолжить свое функционирование с\х п\п вынуждено с одной стороны приспосабливаться к изменениям во внешней маркетинговой среде, а с другой стороны воздействовать на нее в силу собственных возможностей, система агромаркетинга включает в себя комплекс наиболее существенных рыночных отношений и информационных потоков, которые обязывают с\х п\п с рынком сбыта ее товаров.
Информационные потоки
Деньги за продажу
|
|
сырье, комплектующие
деньги за покупку
информационные потоки
Из данной схемы видно, что основная цель агромаркетинга – это поддержание соответствия между состоянием маркетинговой среды и адекватной ей системы маркетинговой деятельности с\х п\п. В качестве управляющий системы в процессе агромаркетинга выступают менеджмент с\х п\п и его службы маркетинга. В их компетенцию входят:
1. определение сферы деятельности с\х п\п, территориальных границ деятельности, виды собственности.
2. постановка общих маркетинговых целей п\п.
3. формирование корпоративной культуры.
4. менеджмент с\х п\п принимает также решения о роли, весе маркетинга в системе управления с\х п\п. Если в с\х п\п проповедуют менеджерийский подход, то служба маркетинга делегируется следующие решения: определение цели с\х п\п, выбор рынков, в том числе целевых, разработка всего комплекса маркетинга, контроль за маркетинговой деятельности п\п. Все эти решения берутся за основу при разработки маркетинговой стратегии с\х п\п.
Из схемы видно, что важнейшей целью и заданий агромаркетинга является активное воздействие на рынок, в частности на уровень и характер спроса, для достижения рыночных целей, поставленных перед с\х п\п.
V. Реализация функций маркетинга в агробизнесе и прежде всего изучение рынка, его прогнозирование, стратегическое и тактическое планирование маркетинга, формирование спроса и стимулирование сбыта, в значительной мере зависит от особенностей спроса на с\х продукцию. Рассмотрим данные особенности:
1. конечными для агробизнеса являются спрос на продукты питания именно он определяет спрос на с\х продукцию, а через него на сырье и ресурсы для самого с\х.
2. факторы определяющие спрос на продукты питания практически совпадают с факторами спроса на другие товары. Однако степень их значимости и приоритетности специфичны.
Основными наиболее значимыми факторами спроса на с\х продукцию являются:
1). Цена
2). Качество
3). Денежный доход
4). Потребительские вкусы и предпочтения
5). Национальные и религиозные обычаи
6). Размер и состав семьи
7). Стиль жизни
3. важным фактором спроса на продукцию является величина и динамика цен на взаимозаменяющие (масло и маргарин, спички и зажигалка, мясо и соя) и взаимодополняющие ( сахар и чай, комплексный спрос) товары.
4. на практике встречаются случаи когда важнейшим фактором спроса на продукты становиться, так называемый, потребительские ожидания. Потребительские ожидания, подогревают рынок – появляется ожиатажный спрос.
5. сильный фактор спроса на продукцию является достигнутый уровень потребления этих товаров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.