Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 21

2. учет коммерческих векселей и предоставление кредитов п\п и организациям. Учитываю коммерческие векселя банки по существу предоставляют займы товаропроизводителям, которые продают банкам долговые обязательства своим покупателям с целью мобилизации денежных средств.

3. сберегательные депозиты – в целях взыскания дополнительных средств банки создают сберегательные депозиты. Сам депозит – продукт. А его обслуживание – услуга.

4. хранение ценностей. Хранение - услуга, при этом  расписки или другие документы удостоверяющие это хранение – это продукт.

5. кредиты правительству или государству. Это приобретение банками государственных облигаций на какую то долю собственных средств.

6. депозиты до востребования (чековые счета) – это наиболее важный банковский продукт, который позволяет вкладчику подписывать переводные векселя в уплату за товары и услуги, а банк должен незамедлительно погашать эти векселя.

7. потребительские кредиты (для физических лиц и мелких предпринимателей). Банковский продукт – кредитный договор, различные отношения кредитора и заемщика.

8. консалтинговые услуги (консультационные) – традиционный продукт, помощь введения учет, проверка кредитоспособности, маркетинговые возможности. Сам документ – продукт, процесс – услуга.

9. услуги по управлению потоками наличных денежных средств – услуги инкассации.

10. брокерские услуги по операциям с ценными бумаги. Есть банки, которые оказывают посреднические услуги по операции с ценными бумагами, выполняя некоторые функции брокерских фирм.

11. инвестиционные банковские услуги – гарантированное размещение или покупка бумаг у их эмитентов и последующей их перепродажи другим покупателям с целью получения прибыли.

12. страховые услуги – обычно через совместные п\п.

13. финансово-управленческие услуги – это относительно новый вид банковских услуг, которое включает различные лизинговые, трастовые функции. Траст – доверительное управление.

14. организация и взаимодействие и открытие крупных торговых центров, туристских колебаний (совместная деятельность).

Рассматривая разнообразие банковских продуктов и услуг следует отметить, что в настоящее время почти весь спектр их предлагается многими банками. В связи с этим резко возросло значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой в последнее время существенно изменились. Это произошло под воздействием усиливающейся конкуренции на финансовом рынке и меняющихся отношениями между банками и клиентурой. Сегодня маркетинговая стратегия банка должна предлагать первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиента. Таким образом маркетинг это явление философии бизнеса в банке и меняет отношения банка и клиента.

Изменения интересов к банковским услугам среди клиентов методом опроса.

Операции банка

90-е. гг, %

Настоящее время, %

Лизинговые операции

7

36

Купля продажа долгов

4

31

Ипотечное кредитование

7

39

Вексельное обслуживание

12

31

Трастовые операции

9

26

Консультационные услуги

10,5

17,5

Операции с ценными бумагами

13

16,5

Операции с недвижимостью

16

17

Валютное обслуживание

9

18

Более подробно остановимся на особенностях банковских услуг. Банковские услуги можно определить следующим образом:

1. носят абстрактный характер

2. проведение банковских операций регламентируется в законодательном порядке

3. автор инновационной банковской услуги не имеет авторских прав

4. система сбыта услуг эксклюзивна и интегрирована

Если рассматривать банковский маркетинг с позиции философии бизнеса, то он представляет собой определенности мышления, которые включают ряд составляющих элементов: