2. учет коммерческих векселей и предоставление кредитов п\п и организациям. Учитываю коммерческие векселя банки по существу предоставляют займы товаропроизводителям, которые продают банкам долговые обязательства своим покупателям с целью мобилизации денежных средств.
3. сберегательные депозиты – в целях взыскания дополнительных средств банки создают сберегательные депозиты. Сам депозит – продукт. А его обслуживание – услуга.
4. хранение ценностей. Хранение - услуга, при этом расписки или другие документы удостоверяющие это хранение – это продукт.
5. кредиты правительству или государству. Это приобретение банками государственных облигаций на какую то долю собственных средств.
6. депозиты до востребования (чековые счета) – это наиболее важный банковский продукт, который позволяет вкладчику подписывать переводные векселя в уплату за товары и услуги, а банк должен незамедлительно погашать эти векселя.
7. потребительские кредиты (для физических лиц и мелких предпринимателей). Банковский продукт – кредитный договор, различные отношения кредитора и заемщика.
8. консалтинговые услуги (консультационные) – традиционный продукт, помощь введения учет, проверка кредитоспособности, маркетинговые возможности. Сам документ – продукт, процесс – услуга.
9. услуги по управлению потоками наличных денежных средств – услуги инкассации.
10. брокерские услуги по операциям с ценными бумаги. Есть банки, которые оказывают посреднические услуги по операции с ценными бумагами, выполняя некоторые функции брокерских фирм.
11. инвестиционные банковские услуги – гарантированное размещение или покупка бумаг у их эмитентов и последующей их перепродажи другим покупателям с целью получения прибыли.
12. страховые услуги – обычно через совместные п\п.
13. финансово-управленческие услуги – это относительно новый вид банковских услуг, которое включает различные лизинговые, трастовые функции. Траст – доверительное управление.
14. организация и взаимодействие и открытие крупных торговых центров, туристских колебаний (совместная деятельность).
Рассматривая разнообразие банковских продуктов и услуг следует отметить, что в настоящее время почти весь спектр их предлагается многими банками. В связи с этим резко возросло значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой в последнее время существенно изменились. Это произошло под воздействием усиливающейся конкуренции на финансовом рынке и меняющихся отношениями между банками и клиентурой. Сегодня маркетинговая стратегия банка должна предлагать первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиента. Таким образом маркетинг это явление философии бизнеса в банке и меняет отношения банка и клиента.
Изменения интересов к банковским услугам среди клиентов методом опроса.
Операции банка |
90-е. гг, % |
Настоящее время, % |
Лизинговые операции |
7 |
36 |
Купля продажа долгов |
4 |
31 |
Ипотечное кредитование |
7 |
39 |
Вексельное обслуживание |
12 |
31 |
Трастовые операции |
9 |
26 |
Консультационные услуги |
10,5 |
17,5 |
Операции с ценными бумагами |
13 |
16,5 |
Операции с недвижимостью |
16 |
17 |
Валютное обслуживание |
9 |
18 |
Более подробно остановимся на особенностях банковских услуг. Банковские услуги можно определить следующим образом:
1. носят абстрактный характер
2. проведение банковских операций регламентируется в законодательном порядке
3. автор инновационной банковской услуги не имеет авторских прав
4. система сбыта услуг эксклюзивна и интегрирована
Если рассматривать банковский маркетинг с позиции философии бизнеса, то он представляет собой определенности мышления, которые включают ряд составляющих элементов:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.