2.2 Производственная
1). Организация производства товаров, в том числе разработка и производство товаров рыночной новизны.
2). Организация материально-технического обеспечения
3). Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
Реализуя стандарты качества маркетологи промышленных п/п должны получить систему качества продуктов на промышленных п/п, которая должна включать: 1. управление качеством, 2. обеспечение качества, 3. улучшение качеств. Далее рассмотрим основные составляющие петли качества, которые содержаться в ИСО-9004:
1. проектирование и разработка технических и технологических требований к продукции
2. расчет материально-технических обеспечений данного проекта
3. подготовка и разработка производственных процессов и технологий
4. собственно-производство товаров
5. контроль проведения испытаний и обследований
6. упаковка, хранение
7. реализация и распределение
8. монтаж и эксплуатация
9. техническая помощь в обслуживании и сервис
10. утилизация после использования
11. маркетинг
12. управление качеством, обеспечение качества, улучшение качества
2.3. Сбытовая
1). Организация системы товародвижения
Цель: обеспечение таких условий, в которых товар находиться в нужном месте, в нужное время, и в том количестве, в котором он востребован и соответствующего качества.
2). Организация сервиса
Сервисом называют подфункцию маркетинга, которая обеспечивает комплекс услуг, связанных со сбытом, эксплуатации машин, оборудование промышленной продукции. Необходимость промышленного сервиса вытекает из конкурентной стратегии п/п и требует значительных инвестиций.
3). Организация системы формирования спроса
4). Стимулирование сбыта
5). Проведение целенаправленной товарной политики
6). Ценовая политика, ценовые стратегии
2.4. Функция управления и контроля
1). Стратегическое и оперативное планирование
2). Информационное обеспечение МД
3). Коммуникативная подфункция маркетинга. Обмен маркетинговой информации внутри подразделения организации
4). Организация всех видов маркетингового контроля
III. 3.1.
Маркетинговые службы представляют собой два уровня управления:
1. центральное, маркетинговое управление или отделы
2. оперативное, отделы или секторы
В общем аппарате управления фирмы центральные маркетинговые службы, это не просто подразделения по обслуживанию производства и сбыта, а координирующие, планирующие и контролирующие органы производственного сбытового управления фирмы. Большинство оперативных, тактических вопросов по реализации комплекса маркетинга решаются на низовом уровне управления непосредственными производственными и сбытовыми службами.
В практике работы промышленного п/п структура маркетинговых служб разнообразно. Рассмотрим их.
1. Маркетинговые службы по функциям
В организации функциональных маркетинговых подразделений каждый отдел или сектор разрабатывает и реализует одну или ряд функций маркетинговой деятельности.
Подобная структура характерна для небольших фирм, работающих с узкими товарным ассортиментом, товары отличаются определенной однородностью, в основном на национальных рынках. Товар не требует внесения значительных изменений со стороны спроса.
Недостатки: 1). Отсутствие специальные подразделений по продукту
2). Трудно отслеживать реакцию потребителей на изменении рыночных условий
3). Затруднено финансирования маркетинговых служб.
2. Маркетинговые службы по продукту
Такая структура получила большое распространение в практике зарубежных фирм.
Такую структуру имеют маркетинговые фирмы, выпускающие много ассортиментную продукцию, с различной технологией производства, которая специализируется на небольшом числе сбытовых рынков.
Положительные: эта структура позволяет фирме приспосабливаться к рыночным требованиям по каждому товару или однородной группе товаров, при этом рынке, на котором работает п/п, отличаются динамизмом, гибкостью, быстротой рекции на изменения запросов потребителей, а это требует значительных различий в маркетинговом подходе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.