Недостатки: 1). Чрезмерный акцент на технологическую ориентацию комплекса маркетинга.
2). Возникает некоторая сложность проведения реальной маркетинговой политики, экспортная, заграничная деятельность.
3). Неэффективная работа при расширении или диверсификации товарного ассортимента.
4). Снижение эффекта при поставке сложной и наукоемкой продукции.
5). Ослабление координационных связей при разработке единой маркетинговой политике промышленного п\п.
3. Маркетинговые службы по регионам
Такая структура характерна для фирм региональной ориентации сбытовой деятельности, то есть работа по многочисленным, неоднородным с четко ориентированными границиями рынка.
Такая структура позволяет добиваться результатов в проведении дифференцированной рыночной политики, обеспечивает тесную взаимосвязь процесса разработки новых товаров и запросов конечных потребителей работающих в различных регионов, которые имеют региональные особенности.
Естественно, что региональная структура дает преимуществ фирмам осуществляющих широкую производственно сбытовую деятельность за рубежом. Желательное требование товары должны быть однородны и удовлетворять однородные требования потребителей различных регионов. Резкое изменение потребителей свойств товаров нежелательна.
Недостатки: 1). Децентрализация и дублирование ряда функций маркетингового управления
2). Затрудняемость координации по товарам и функциями
3). Трудность координации в диверсификации товарного ассортимента
4. Маркетинговые службы по группам потребителей
Эта структура дает возможность ориентировать всю деятельность фирмы на конечных потребителей и на этой основе осуществлять для каждой группы индивидуальную специализированную комплексно-рыночную политику. Необходимо отметить, что именно такая структура в наибольшей степени соответствует требованиями и принципам концепции маркетинга, поскольку нацелена на индивидуальное обслуживание и удовлетворение требований предъявляемых к товару конкретной группе потребителей. Эта структура в полной мере отвечает принципам полного сегментирования. Она позволяет осуществлять комплексную маркетинговую стратегию на каждом сегменте рынка, по всему набору функций маркетинга от получения информации до методов стимулирования.
В зависимости от задач и условий реализации маркетинговой стратегии фирмы различают виды маркетинговых служб:
1). Штабных подразделений, могут создаваться на трех уровнях:
а). при топ-менеджменте фирмы б). при центральном маркетинговом отделе в). при оперативных маркетинговых отделах
2). Матричная структура
В практике встречает редко. Она отличается малой эффективность характеризующихся определенной консервативностью, невосприимчива к рыночным инновациям, неспособна к мобильной адаптации.
Данная структура предполагает высокую степень специализации отдельных служб создает предпосылки.
Процесс управления в точках пересечения требует четкого распределения прав и обязанностей между отдельными звеньями управленческой системы. Такая структура характерна для фирм широкой товарной диверсификации работающих на разно профильных рынков.
3). Временные маркетинговые подразделения (целевые рабочие группы или маркетинговые проектные группы)
Создаются на определенный период времени для решения сложных, неординарных маркетинговых задач, обладающих определенной новизной.
Для разработки нового товара или инновационного сбытового производственных процессов для решения стратегических задач.
Представленные в данном вопросе структуры – это наиболее типичные, однако сложность решения маркетинговых задач приводит к возникновению нетипичных организационных структур, которые содержат отдельные элементы приведенных выше и их различное сочетание.
3.2. Практический опыт показывает, что структура создаваемых маркетинговых служб, должна соответствовать следующим требованиям:
1. гибкость, мобильность, адаптивность
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.