2. заключается в финансовом характере банковских операций. В этой связи необходимо отметить следующие моменты: оказание банков – услуг связано с использованием дел и финансовых инструментов в различных формах и качествах. По сути банковский продукт это комплекс услуг банка по пассивным и активным операциям и главная задача банка предложить токай ассортимент продуктов, который в максимальной степени должен удовлетворить клиента и позволять использовать основные свойства денег. Абстрактные банковские услуги приобретают зримые черты, то есть некоторую осязаемость посредством договорных отношений между банком и клиентом. С большинством клиентов у банков устанавливается длительные связи, от чего также зависят маркетинговые усилия. Денежный характер операций обуславливает индивидуализация, перемодификацию банковских услуг, которая проявляется в том, что банк в отличии от производителей промышленных товаров имеет поименную базу данных своих клиентов.
3. заключается в эксклюзивности и интегрированности системы сбыта, поскольку каждая услуга уникальна, но все филиалы, представительства, офисы оказывают, как правило, одинаковый набор услуг. Банковским услугам присущи неопределяемость поскольку их представление требует специальных знаний определенной квалификации, оценить которую клиент не может.
4. маркетинг в банке осуществляется по двум направлениям:
привлечение временно свободных средств клиентовàбанкàразмещение средств и оказание дополнительных услуг.
Привлекая временно свободные средства (п\п, населения) банк, естественно вступает в конкуренцию с другими финансовыми учреждениями и должен маркетинговую деятельность на рынке покупателя. Размещение собственных и привлеченных средств, оказание дополнительных услуг банк производит выступая как продавец и производитель товара, то есть работает на рынке продавца, маркетинг продавца.
5. банковская деятельность – это риск с которым всегда связана банковская деятельность. Поддержание оптимального соотношения между риском и доходностью является одной из наиболее сложных проблем управления банком, она не может быть решением без исследования внешней среды, гибкого реагирования на ее изменения, для чего и нужен банковский маркетинг. Банковский маркетинг снижает риски за счет диверсификации услуг, работе с клиентами, проверке платежеспособности.
III. Реализация банковского продукта и банковской услуги - это важнейшие элемент и важнейший этап маркетинговой деятельности любого банка в условиях рынка. Целью маркетинговой политики банка всех его служб является привлечение клиентуры путем расширения сферы сбыта своих продуктов и услуг, завоевание рынка и в конечном счете увеличение прибыли. В настоящее время конкуренция на банковском рынке возросла не столько, что для того чтобы выжить банки должны научиться продавать полный набор банковских продуктов и услуг, то есть должны создавать своего рода «универмаг» с обслуживание клиента с одного прилавка. На сегодняшний момент банки могут предложить клиентам около 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Широкая диверсификация операций позволяет банкам как сохранить старых клиентов, так и привлекать новых. Важным аспектом банковского маркетинга является определение конкретного банковского продукта и банковской услуги.
Банковский продукт – это конкретный банковский документ, который производиться банком для обслуживания клиентов и проведения банковской операции.
Банковская услуга – представляет собой банковские операции по обслуживанию клиентов.
Для маркетинга важно определить сходство банковского продукта и банковской услуги. Оно заключается в том, что призваны удовлетворять потребности клиентов и способствовать получению прибыли, а это главный принцип маркетинга.
Основные банковские продукты и услуги:
1. валютные операции – валютный обмен с взысканием определенной платы за эту услугу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.