3. данные туристических фирмах – финансовые показатели, налоги, инвестиции и отзывы специалистов, аналитики, эксперты.
4. прочая информация о видах транспорта, о банковской системе, о народных традициях праздника, магазинах, ресторанах и обо всем общественном питании.
IV. Маркетинг в туризме – это деятельность по планированию, разработке туристских товаров и услуг, их продаже и продвижению, стимулированию спроса, ценообразование и т.д.
Эта деятельность помогает доводить товары и услуги от производителя к потребителю, с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворения потребностей целевой группы туристов. Естественно, что специфический характер маркетинга в туризме определяется особенности:
1. туристский продукт
2. потребитель
3. производителей туристских товаров и услуг
1. Туристские услуги имеют 8 отличительных характеристик часть из них имеет корню в 4 свойствах услуги:
1). несохраняемость (места в отеле, на самолете в случае отсутствия спроса на них не могут быть складированы, следовательно маркетологам необходимо четко определить спрос, стимулировать спрос причем в краткосрочном периоде).
2). Неосязаемость туристской услуги, ее нельзя представить в виде товарного образца, для нее нет мерных величин, то есть невозможность представления. В связи с этим особую значимость для маркетолога приобретают меры по приобретению некоторых элементов осязаемости туристской услуги.
3). Подверженность сезонных колебаний отсюда маркетинговые усилия в высокие и низкие сезоны различно.
4)). Незначительная статичность привязанность к определенному месту. Естественно, что туристские объекты не возможно перенести в другие места.
5). Несовпадение во времени факта продажи туристской услуги и ее потребление.
6). Территориальная разобщность потребителя т производители на туристском рынке.
7). В туризме покупатель преодолевает расстояния, отделяющего его от продукта и от места потребления, а не на оборот.
8). Непостоянство качества.
2. Свои специфические особенности имеют производители и потребители туристских услуг.
К особенностям производителей туристских услуг можно отнести такие свойства как взаимодополняемость, взаимодействие друг с другом, эта связь особенно видна в долгосрочной перспективе, которая отражает композитный характер туристского продукта, то есть рентабельность транспортных компаний зависит от загрузки средств размещения, рентабельность которой в свою очередь зависит от качества туристского продукта, от качества достопримечательности от степени посещаемости данного региона. Исходя из этого понятно, что для каждого вида туристских п/п при разработки краткосрочных программ целесообразно применять собственный специализированный маркетинг.
Вследствие того, что туризм – это сложная комплексная система симбиоз экономики, политики, социологии, экологии, культуры, для достижения положительного маркетингового эффекта необходимо тесная координация маркетинга различных организаций, работающих в этой сфере. Отсюда общая концепция маркетинга должна иметь целостный и всеобъемлющий характер. Основываясь на вышесказанном можно выделить следующие особенности туристского маркетинга:
1. для маркетинга в туризме в меньшей степени важна задача стимулирования спроса, так как спрос на туристские услуги естественно растет с ростом благосостояния людей. Отсюда для туристского маркетинга более важной является задача направлять спрос «в нужное русло». В условиях современного кризиса это не так.
2. большое значение приобретает достоверность маркетинговой информации для клиентов, особенно на этапе продажи услуг, а также тщательности туристских продуктов.
3. маркетологам туристских фирм следует большое внимание уделять защите прав потребителей туристских услуг.
4. в процессе управления маркетингом следует учитывать не только материальные аспекты, но и психологию, духовно-эмоциональное состояние потребностей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.