5). Кооперативы (сельскохозяйственные в основном) – объединение фермеров, по производству изделий народного промысла. Качество продукции не очень высокое, но коллективное владение и распределение прибыли в конце года.
6). Оптовики – посылгторговцы – торговля по каталогам, под заказ с разными видами доставки.
2. Агенты и брокеры.
Они не берут на себя право собственности на товар и выполняют ограниченное число функций, которые в основном связаны с организацией акта купли-продажи. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение. На них приходиться 10% от оптового оборота.
А). Брокеры. Их основная функция - свести покупателя с продавцами и помочь им договориться. Брокеру платит тот, кто его привлек. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. Наиболее типичные примеры: брокеры по операциям с пищевыми продуктами, недвижимостью, страховые брокеры, брокеры по операциям с ценными бумагами.
Б). Агенты представляет на рынке покупателя или продавца на более долговременной основе. Существует несколько видов агентов:
1). Агенты производителей – они представляют производителя (2-3 производителя ассортимент который добавляют друг друга)
2). Полномочные агенты по сбыту
3). Агенты по закупкам
4). Агенты коммисионеры.
3. Оптовые отделения и конторы производителей – они производят операций самостоятельно, без привлечения посредниках оптовиков.
Бывают двух видов:
1). Сбытовые отделения и конторы. Производители организуют сбытовые отделения и конторы, чтобы держать под более жестким контролем деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию.
2). Закупочные отделения и конторы.. Многие розничные торговцы содержат в основных рыночных центрах собственные закупочные конторы, выполняющие функции, аналогичные брокерам, но являющиеся структурным подразделением организации покупателя.
4. Специализированные оптовики.
Их наличие вызвано тем, что оптовая торговля разными видами товаров имеет специфику. Продовольствие, сырье, мебель, лес и т.д.
VIII. Оптовая продажа товаров обеспечивает выполнение главной функцией оптовой торговли – это ритмичное и бесперебойное обеспечение потребителей нужными товарами в соответствии с их заказами. При оптовой продажи в экономическом отношении вступают: производители товаров, п/п оптовой торговли, п/п розничной торговли и потребители. Отношения между ними оформляются соответствующим договором, который заключается на ярмарках, тендерах и т.д. На практике оптовая торговля может осуществляться в форме транзитных и складских поставок.
Выбор транзитной или складской продажи зависит от ряда факторов: сложность ассортимента, новизны, объемов, удаленности.
Существуют определенные методы оптовой торговли:
1. метод личной отборки товаров – широко применяется швейных изделиях, обувных, вин, кондитерских изделий.
2. заказ по телефону – с помощью разъездных товароведов, диспетчерскую службу.
3. торговля через автосклады.
IX. Процесс коммерческого посредничества формируется с участием многих заинтересованных лиц. Поэтому с позиций перепродавца очень важно знать, кто принимает решения о покупке. Теория и практика маркетинга выделяет 6 ролей:
1. пользователи – потребляющие товар или услугу.
2. лица, оказывающие влияние на принятие решений о покупке – сами не принимают решения.
3. лица, принимающие решения о покупке – они вырабатывают требования к продукту, определяют производителей и поставщика.
4. одобрение решения о покупке – это потенциальные в дальнейшем или пользователи.
5. покупатели, то есть лица выбирающие товар, заключающие договоры и оплачивающие сделку.
6. фильтрующие информацию – стоит между покупателями и продавцом, могут свести или свести информацию.
Лекция 13. Маркетинг информационных услуг.
1. Особенности рынка информационных услуг.
2. Сущность информационного маркетинга и его особенности.
3. Интернет - технологии в современном маркетинге.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.