I. Характерной особенностью современного этапа общественного воспроизводства является наличие и взаимодействие компонентов:
1. материальное производство
2. производство информации.
По мере нарастания информатизации общества приоритетом его развитие становится бесконечное развитие информационного производства. В развитых странах информационный сектор экономики уверенно занимает ведущее место, куда помимо производства технических и программных средств принято относить: науку, образование, искусство, государственный аппарат, финансовую сферу, СМИ, маркетинг, реклама, то есть виды деятельности связанные со сбором и переработкой информации. Для России в условиях обеспечения устойчивого экономического развития приоритетом является совершенствования всех типов инфраструктуры общественного производства, в которых особое место занимает национальная информационная база призвана обеспечить создание единой информационного пространства и вхождение в Россию в мировые европейские информационные сети. Сегодня информационные технологии выступают системой образующим элементом, определяющим уровень реального использования информации в качестве стратегического ресурса, в процессе становления информационного бизнеса, в отличии от торговли обычным товаром имеющим материально-вещественную форму в качестве предмета продвижения на рынке информационных услуг выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, ноу-хау, информационные ресурсы, различного рода информации.
Информационный продукт представляет собой результат преобразования информации обладающей потребительской полезностью и распространяемый как правило в вещественной форме. Этот продукт является результатом интеллектуальной деятельностью человека фиксируется на материальном носители в виде документов, статей.
Информационный продукт производится и реализуется по средствам информационных услуг, по определению:
Информационная услуга – процесс организации поиска, сбора, обработки и хранения информации с целью удовлетворения информационных потребностей клиента, по средствам предоставления информационного продукта.
Информационная потребность индивидуума в получении информации, снижающей неопределенность по отношению к изучаемым событиям, объектам, процессам или явлением. Маркетингом под рынком информационных услуг и продуктов понимают – совокупность экономических, правовых и организационных отношений в которые вступают субъекты рынка в процессе производства и потребления иных продуктов. При этом важнейшими компонентами рынка выступают::
1) техническое и технологическое обеспечения, то есть информационное оборудование сети информации, информации технологии переработки информации
2) нормативно-правовая основа функционирования данного бизнеса (законы, указы, постановления)
3) непосредственные информационные ресурсы (услуги и продукты)
4) организационное обеспечение
Организуя коммерческую деятельность фирмы на рынке информационных услуг важно учитывать, что процесс производства информации опосредуется 2 фундаментальными закономерностями:
1) некая деятельность людей в обществе и общество в целом не свободно от иного производства
2) информационное производство мало придумать, его нужно вырастить в процессе интенсивного использования в реальных условиях.
II. По мере комерезелизации информационной деятельности, на нее начинают распространяется общие принципы маркетинга, как рыночной концепции управления современным производством, при котором в основе принятия хозяйственных решений лежит рыночная информация, а обоснованность решений, проверяется рынком, в ходе реализации товара. В результате этого процесса возникает информационный маркетинг (маркетинг информационных продуктов и услуг).
В современной литературе не редко термин информационный маркетинг употребляется в двояком смысле:
1. он означает использование принципов маркетинга деятельности коммерческого распространенной информационной нению информации (маркетинг в информатике)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.