II. В современных условиях туризм является не только экономическим, но и социальным, культурным, политическим, экологическим и так далее явлением. Развитие туризма дает следующие положительные эффекты:
1. создает рабочие места
2. способствует развитию новых отраслей и профессий
3. создает мультипликационный эффект, так как расходы и доходы туризма «перерабатываются» в других отраслях экономики
4. обеспечивает рост доходов бюджетов всех уровней федерального бюджета
5. стимулирует экспорт местных товаров и услуг
Туризм относиться к виду услуг, которые призваны удовлетворить определенные потребности, например в отдыхе, развлечениях, оздоровление, познавательная деятельность. Туризму, как продукту производственной деятельности туристской фирмы присущи следующие черты:
1. чрезвычайно высокая эластичность спроса
2. способность насыщаться, отсюда сезонные колебания
3. невозможность гибко приспосабливаться во времени и пространстве требованиями потребителей, в виду сезонности, стабильности места отдыха.
4. наличие многочисленных звеньев в туристическом пакете.
Перечисленные черты туристского продукта обусловили необходимость становления, развития и активного использования маркетинга в туристской деятельности. В соответствии с рекомендациями ВТО (всемирная туристская организация) выделяют 3 главной функции туристского маркетинга:
1. формирование контактов с потребителями туристических услуг, то есть способность убедить потенциальных потребителей в выборе места (отдыха, развлечения).
2. развитие контактов за счет нововведений, обеспечивающих инновационные виды обслуживания.
3. Контроль за результатами обслуживания, анализируют результаты и продвижение туристического продукта.
Туристский маркетинг понятие сложное и он еще в настоящее время не получил окончательной формулировки.
1. Маркетинг в туризме – это методы и приемы направленные на выявление и удовлетворение потребностей людей вызванных следующими мотивами: отдых, познание, развлечение, лечение и совокупность организаций способных эти потребности рационально удовлетворить.
2. деятельность туристского п/п государственных и частных осуществляемая по международным, национальным и региональным туристским программам с целью удовлетворения потребностей целевых групп туристов.
3. рыночное ориентированное управление направленное на достижение целей п/п путем более эффективней, чем у конкурентов удовлетворения потребностей туристов.
Маркетинг может использоваться как на уровне отдельной туристской фирмы, так и в деятельности туристских концернов, холдингов, в том числе и мультинациональных, международных. Однако в любом случае туристский маркетинг – это система непрерывно предлагаемых услуг на рынке с целью получения прибыли туристским п/п и удовлетворение потребностей его клиентов.
Маркетинговая система деятельности такого п/п включает: проектирование услуг, разработку услуг, реализацию, продажу, промоушен, то есть весь комплекс маркетинга.
Давая такое общее определение туристского маркетинга следует помнить, что сфера туризма создается деятельностью п/п примерно 56 отраслей экономики и сфер деятельности существенно отличающиеся по роду деятельности. Говоря о значении маркетинга в сфере туризма американский маркетолог Г. Харрис отмечал: «Туризм требует не только маркетинга, он должен стремиться сделать достопримечательности более привлекательными. Это означает, что маркетинг должен способствовать сохранению и обустройству природных туристских объектов. В этом определении подчеркивается государственная значимость маркетинга в туризме».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.