7. контрольная
Раздел 2 Формирование эффективной маркетинговой политики
п. 2.1 Организация маркетинговой деятельности в банке
Формирование эффективной маркетинговой политики и организации маркетинговой деятельности в банке. Это одна из важнейших задач стратегии развития банка. Главным направлением для поддержания эффективной деятельности банка является проведение мероприятий направленные на формирование имиджа банка, создание ассоциации с логотипом банка, увеличение объемов продаж, проведение анализа рынка и конкурентов. Организация маркетинговой деятельности реализуются через эффективные проведения маркетинговых исследований, ассортиментной политики, коммуникационной политики путем создания в банке маркетингового комитета.
п. 2.2. Внутренняя и внешняя среда маркетинговой политики
К факторам влияющих на внутреннюю среду можно отнести руководство банка и их решения, целевую программу развития банка, решение маркетингового комитета, деятельность отдела маркетинга банка, персонал банка, качество обслуживания клиентов.
Функции маркетинга комитета:
В состав комитета входит 6-8 специалистов, он создается приказом генерального директора.
Функции и задачи:
1. организация и контроль деятельности структуры подразделения по реализации маркетинговой политики
2. подготовка плана мероприятий по маркетингу
3. определение комплекса рекламно-имиджевых мероприятий.
4. согласование смет расходов на маркетинговые мероприятия
5. контроль и собственно проведение запланированных маркетинговых мероприятий
6. оценка и иниинирование новых действий
7. принятие решений о средствах массовой информации, рекламных агентств, тематика сайтов, и другие рекламные мероприятия, подготовка маркетинговых мероприятий, подготовка и совершенствование маркетинговой политики.
Маркетинговая политика является основой инициаторов всех маркетинговой деятельности, то есть формирует маркетинговую философию банка. Всей оперативной деятельностью в банке является осуществление маркетинга, он выполняет все функции (см. Раздел 1).
Персонал банка: кадровая политика банка направлена на формирование работы способного, сплоченного коллектива, способного решать стоящие перед банком задачи. Для достижения этой цели руководство банка должно проводить работу, направленную на повышение профессионального уровня сотрудников, совершенствование подбора и расстановки кадров, развитие возможного профессионального роста инициативных работников.
Внешняя среда маркетинговой политика банка.
К внешним факторам влияющих на маркетинговую политику относятся: клиенты банка, банки-конкуренты, организации предлагающие банком свои услуги, банками-конкурентами, меняющие конъюнктуру рынка, НПД правительство.
Раздел 3 Исследование рынка
п. 3.1 Маркетинговые исследования и их влияние на маркетинговой политики банка
Ключевой задачей отдела маркетинга в банке является проведение, анализа рынка продуктов и услуг. Эти исследования охватывают весь процесс маркетинга от поиска новых идей, до сих пор используются клиентами. При этом объектами маркетинговых исследований является банковский продукт и услуга, рынки, банки конкуренты, финансовые рынки. Для проведения таких исследований осуществляется сбор маркетинговой информации, необходимой для выявления закономерности функционирования реального и потенциального рынков, изучение перспектив этих рынков. Маркетинговые исследования включают целый комплекс видов деятельности: изучение поведения существующих и потенциальных клиентов, анализ возможностей рынков и сегментов, изучение продукции и услуги по качеству, привлекательности, выгодности, анализ каналов реализации, изучение конкурентов, выбор ниши.
Методы проведения маркетинговых исследований в банке:
Анкетирование, наблюдение, экспертные опросы, тесты по эффективности рекламной компании, интервьюирование, кабинетные исследования.
п. 3.2 Сегментация целевых рынков и позиционирование
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.