Итак, маркетинг в здравоохранении охватывает совокупность организационных, экономических функций, связанных с реализацией комплекса оздоровительных, профилактических, санитарных и лечебных услуг производства лекарственных средств, изделий медико-терапевтического назначения.
III. В условиях рыночной концепции управления методология маркетинга здравоохранения направлена на удовлетворение потребностей в услугах отрасли в производстве лекарственных средств и товаров. Цели маркетинга в здравоохранении: обеспечение рентабельности производства медицинских услуг, лекарственных средств достижение экономической эффективности. От их реализации за приемлемое время и в пределах имеющихся возможностей. Возможности маркетинга в здравоохранении зависит от целого комплекса факторов, в частности: от формирования цен на медицинские услуги, от соотношения спроса и предложения на амбулаторное и больничное обслуживание.
Особенности:
1. в настоящее время рынок лечебно-профилактических услуг медикаментов и товаров, достаточно динамичен за счет появления на нем объектов 30 и формации различных организационно-правовых форм. Естественно, что деятельность этих медицинских учреждений, страховых компаний, фармацевтических организаций, в условиях рынка связано с предпринимательскими рисками, необходимо усилие маркетологов, чтобы эти риски минимизировать.
2. переход к рыночным отношениям сопровождается изменениями психологических стереотипов людей, их отношение к бесплатности лечебно-профилактических услуг определенным образом отпечатывается на характере потребления продукции здравоохранении. В связи с этим цель маркетинга состоит в разработке прогнозов развития рынка лечебно-профикактических услуг, медикоментные изделий оптимизации стратегии оказания медицинской помощи, решения и проблемы создания новых видов услуг, новых лекарственных средств для более полного удовлетворения спроса на них.
3. до не давнего времени маркетинг в здравоохранении использовали эпизодически в виде отдельных приемов (реклама). Комплексы исследования по проблемам маркетинга практически не проводилось. Однако известно, что только комплекс маркетинга способствует успешному освоению рынка медицинских услуг, за счет выявления видов услуг и групп потребителей, которые пользуются наибольшим спросом. Кроме того, комплексные маркетинговые исследования позволяют рационально строить сбытовую политику существенным образом минимизировать издержки, путем более обоснованного продвижения медицинских услуг до их пользователей (пациентов).
4. В России деятельность государственных учреждений носит некоммерческих характер и поэтому использование маркетинга в полном объеме невозможно.
5. маркетинг имеет ряд общих функций присущих любому типу управления: целеполагание (планирование), оптимальная организация, мотивация, учет и контроль. Для маркетинга здравоохранение характерны и специфические функции: сканирование окружающей среды, анализ производственных возможностей медицинских учреждений, формирование сбытовой политики, анализ потребностей пациентов, планирование видов услуг, разработка системы тарифов и видов на медицинские услуги, контроль деятельности медицинских учреждений, показатели эффективности их работы. Субъектами маркетинга здравоохранения является пациент (потребитель медицинских услуг), медицинское учреждение, врачи общей и частной практики (производители медицинских услуг), фонд обязательного медицинского здравоохранения, страховые организации и больничные кассы покупательских медицинских услуг органы управления здравоохранения.
6. деятельность любого медицинского учреждения в государственной системе здравоохранения в условиях адаптации к рынку должна с учетом философии маркетинга. Однако на практике философией государственных медицинских учреждений является принцип медицинского обслуживания всех, независимо от финансовых возможностей и этот принцип гарантирован конституцией.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.