Влияние основных составляющих комплекса маркетинга на деятельность сервисных п\п существенно зависит от того, на каком рынке п\п услуг работает. Потому что рынки услуг совершенно не похожи на другие рынки. Маркетингом различают несколько причин такого отличия:
1. известно, что услуга не существует до ее предоставления, то есть продукт создается в процессе производства (предоставления). Это делает невозможным сравнение предложений 2-х разных продавцов и 2-х конкурирующих фирм, даже там, где услуги кажутся идентичными. Единственное, что может сдержать покупатель на рынке услуг. Сравнить ожидаемые выгоды и полученные.
2. предложенные услуги часто требуют специальных знаний и определенного мастерства, которого покупателю трудно оценить, а зачастую и понять, высокая степень неопределенности при предоставлении услуги ставит клиента в невыгодное положению, может вызвать чувство обиды настороженности и подозрения.
В соответствии с такими особенностями дали такое определение маркетинга услуг. Маркетинг услуг – это действие благодаря которому услуга доходит до клиента с точки зрения практических действий маркетинг услуг – это процесс призванный помочь оценить ваши услуги, оценить, что вы для них делаете. В этом главная цель маркетинга услуг, то есть помочь клиенту оценить организацию и ее услуги, так как вы предлагаете клиенту нечто нематериальное, а только обещание сделать что-то имеющий ценность.
Лекция 5. Банковский маркетинг, его особенности.
1. Содержание и специфика банковского маркетинга.
2. Особенности банковской деятельности с позиции маркетинга.
3. Понятие и характеристика банковских продуктов и банковских услуг.
4. Основные составляющие банковского маркетинга.
5. Приемы банковского маркетинга.
I. ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС.
В сфере услуг банки вторые после авиакомпаний обратились к маркетингу и стал активно использовать в начале отдельные элементы маркетинга, а затем и концепцию маркетинга и элементы стратегического планирования. Вызвано это обострением конкурентной борьбы за клиентов, изменение во внешней среде, а также множеством других факторов основными из которых являются:
1. интернационализация экономических процессов, которые сопровождаются проникновением банков на зарубежные рынки, их жесткой конкуренции банковской системы.
2. появление и развитие практически во всех странах небанковских финансово-кредитных учреждений, составляющих конкуренцию классических банков.
3. диверсификация самой банковской индустрии, которая сопровождается бурным ростом спектра услуг и продуктов, которые оказываются банками.
4. развитие информационных технологий, средств коммуникаций, на базе современной техники и на следствие расширения региональной, национальной МН сфере деятельности финансово-кредитных институтов.
К числу важнейших факторов, которые обусловили появление и развитие банковского маркетинга относят:
1. либерализацию и универсализацию банковской деятельности (например, создание единой Европы, единый Европейский банк ЕЦБ).
2. появление институтов не банковского типа, обострение конкуренции
3. изменение в технологии банковского дела, услуги для клиентов стали дешевле
4. повышение значимости качества банковского обслуживания, клиенты стали более требовательными к предоставляемым услугам, а банки заинтересованы в снижении издержек.
3 этапа развития банковского маркетинга:
1. зарождение банковского маркетинга (20-е годы до 1940 года). Спрос превышает предложение
2. после второй мировой войны и до конца 60-х годов Спрос =Предложение, появление проблемы сбыта банковских услуг
3. конец 20 века до настоящего время
Спрос меньше предложения и появилась тенденция использования маркетинга как философия бизнеса банка.
В развитых рыночных странах маркетинг в банковской сфере формировался на основе многолетнего опыта рыночной деятельности. Однако вначале банк рассматривался как средство изучения спроса и только в конце 20 века стал методом управления, философии бизнеса банков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.