- интерактивный режим;
- статистика.
В соответствии с законодательством «Об основах туристской деятельности в РФ», продвижение туристского продукта – это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое).
Процесс продвижение туристских продуктов имеет классическое построение и осуществляется в следующих направлениях: реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта, личные продажи.
Лекция 10. Маркетинг гостеприимства.
1. Сущность и основные особенности маркетинга гостеприимства.
2. Стратегия управления обслуживания.
3. Особенности поведения потребителей в сфере гостеприимства.
4. Особенности принятия решения о покупке услуг п/п индустрии гостеприимства.
5. Особенности рыночной экспансии в сфере гостеприимства.
6. Особенности продукта в сфере гостеприимства
7. Маркетинг отношений в индустрии гостеприимства.
8. Проблемы качества услуг в индустрии гостеприимства.
I. Наиболее разносторонне маркетинг гостеприимства рассматривает Филим Котлер в учебнике «Маркетинг. Гостеприимство и туризм». Вся специфика маркетинга гостеприимства обнаружилась в следующей посылке: «Люди, занятые в сфере гостинично-ресторанного бизнеса, обычно называемого индустрией гостеприимства и туризма, должны быть всецело ориентированы на клиента, при этом они сами являются своего рода частью товара, предлагаемого компанией». Это в первую очередь обнаруживается с спецификой товаров предлагаемого индустрией гостеприимства, которой присуще 4 основные свойства услуги. То есть работники индустрии гостеприимства фактически продают не сами товары, а право приобрести этот товар на определенное время в большинстве случаев оказания услуг и того кому она оказывается, поэтому служащие осуществляющие контакты с клиентами – это часть продаваемого товара. Услуги сферы гостеприимства отличаются изменчивостью, их качество зависит от того кто их оказывает и при каких условиях.
Причин этому несколько:
1. Услуги такого рода оказываются и потребляются одновременно.
2. Неустойчивость спроса делает проблематичным сохранение качества обслуживания в период, когда спрос повышенный.
Именно изменчивость и колебания качества услуг главная недовольства, которой часто высказывают клиенты в адрес индустрии гостеприимства. Поэтому на предприятиях этой сферы отдел маркетинга занимается не только традиционным маркетингом, но и развитием у всех работников менталитета, ориентированного на клиента.
II. С учетом специфики товара индустрии гостеприимства на практики возможны специальные стратегии управления обслуживаниями:
1. стратегия материализации неосязаемого товара, которая включает: рекламные материалы, внешний вид помещения и самих работников (элементы фирменного стиля).
2. стратегия управления обслуживающим персоналом, которая включает, организацию так называемого внутри корпоративного маркетинга, то есть применения маркетингового инструментария к работе с наемными сотрудниками.
3. стратегия преодоления боязни риска у клиентов. Это объясняется привязанностью людей к фирмам, к услугам, которые они достаточно часто пользуются на рынке, трудно сломать стереотипы.
4. Стратегия адаптации своих возможностей к спросу, для этого сервисные организации должны стремиться приводить свою систему функционирования в соответствии с возможностью работы в максимальном режиме помня, что их главная цель удовлетворение потребностей потребителей с максимально возможными качествами.
5. Стратегия борьбы за постоянство качества услуг., то есть когда клиент получает нужный ему товар не боясь сюрпризов.
III. Маркетинговая среда индустрии гостеприимства влияет и на потребителей гостиничных услуг. Поведение, которых должно быть предметом постоянного внимательного изучения маркетинга в гостиничных п/п. Специалисты по маркетингу приводят 5 постулатов, которые связаны с поведением потребителей:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.