Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 42

- интерактивный режим;

- статистика.

В соответствии с законодательством «Об основах туристской деятельности в РФ», продвижение туристского продукта – это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое).

Процесс продвижение туристских продуктов имеет классическое построение и осуществляется в следующих направлениях: реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта, личные продажи.

 


Лекция 10. Маркетинг гостеприимства.

1. Сущность и основные особенности маркетинга гостеприимства.

2. Стратегия управления обслуживания.

3. Особенности поведения потребителей в сфере гостеприимства.

4. Особенности принятия решения о покупке услуг п/п индустрии гостеприимства.

5. Особенности рыночной экспансии в сфере гостеприимства.

6. Особенности продукта в сфере гостеприимства

7. Маркетинг отношений в индустрии гостеприимства.

8.  Проблемы качества услуг в индустрии гостеприимства.

I. Наиболее разносторонне маркетинг гостеприимства рассматривает Филим Котлер в учебнике «Маркетинг. Гостеприимство и туризм». Вся специфика маркетинга гостеприимства обнаружилась в следующей посылке: «Люди, занятые в сфере гостинично-ресторанного бизнеса, обычно называемого индустрией гостеприимства и туризма, должны быть всецело ориентированы на клиента, при этом они сами являются своего рода  частью товара, предлагаемого компанией». Это в первую очередь обнаруживается с спецификой товаров предлагаемого индустрией гостеприимства, которой присуще 4 основные свойства услуги. То есть работники индустрии гостеприимства фактически продают не сами товары, а право приобрести этот товар на определенное время в большинстве случаев оказания услуг и того кому она оказывается, поэтому служащие осуществляющие контакты с клиентами – это часть продаваемого товара. Услуги сферы гостеприимства отличаются изменчивостью, их качество зависит от того кто их оказывает и при каких условиях.

Причин этому несколько:

1. Услуги такого рода оказываются и потребляются одновременно.

2. Неустойчивость спроса делает проблематичным сохранение качества обслуживания  в период, когда спрос повышенный.

Именно изменчивость и колебания качества услуг главная недовольства, которой часто высказывают клиенты в адрес индустрии гостеприимства. Поэтому  на предприятиях этой сферы отдел маркетинга занимается не только традиционным маркетингом, но и развитием у всех работников менталитета, ориентированного на клиента.

II. С учетом специфики товара индустрии гостеприимства на практики возможны специальные стратегии управления обслуживаниями:

1. стратегия материализации неосязаемого товара, которая включает: рекламные материалы, внешний вид помещения и самих работников (элементы фирменного стиля).

2. стратегия управления обслуживающим персоналом, которая включает, организацию так называемого  внутри корпоративного маркетинга, то есть применения маркетингового инструментария к работе с наемными сотрудниками.

3. стратегия преодоления боязни риска у клиентов. Это объясняется привязанностью людей к фирмам, к услугам, которые они достаточно часто пользуются на рынке, трудно сломать стереотипы.

4. Стратегия адаптации своих возможностей к спросу, для этого сервисные организации должны стремиться приводить свою систему функционирования в соответствии с возможностью работы в максимальном режиме помня, что их главная цель удовлетворение потребностей потребителей с максимально возможными качествами.

5. Стратегия борьбы за постоянство качества услуг., то есть когда клиент получает нужный ему товар не боясь сюрпризов.

III. Маркетинговая среда индустрии гостеприимства влияет и на потребителей гостиничных услуг. Поведение, которых  должно быть предметом постоянного внимательного изучения маркетинга в гостиничных п/п. Специалисты по маркетингу приводят 5 постулатов, которые связаны с поведением потребителей: