В процессе изучения дисциплины «Контроллинг» вы должны выполнить курсовой проект на тему «Организация внутрифирменного бюджетирования в условиях диверсификации деятельности».
Курсовой проект, как правило, состоит из введения, трёх разделов основной части, заключения, списка использованных источников, приложений.
Во введении необходимо обосновать актуальность темы курсового проекта, сформулировать цель и задачи исследования, определить его объект и предмет, указать теоретическую и методическую, а также информационную базу исследования.
В процессе обоснования актуальности темы курсового проекта необходимо попытаться определить научную проблему. Обычно она является результатом появления новых фактов хозяйственной деятельности, которые не могут быть объяснены в рамках существующих подходов к организации управления предприятиями. Для иллюстрации новых фактов рекомендуется привести в курсовом проекте данные официальной статистики оценок экспертов или собственных наблюдений.
С учётом установленной научной проблемы определяется основное направление исследования, которое оформляется в виде цели курсового проекта.
Задачи исследования можно сформулировать исходя из содержания индивидуального задания, выданного руководителем курсового проекта. При этом необходимо помнить о том, что выполнение всех задач исследования, в конечном счёте, должно способствовать достижению цели курсового проекта.
Определяя в курсовом проекте объект и предмет исследования, вы должны руководствоваться следующим. Во-первых, объект исследования представляет собой явление, на которое направлена деятельность исследователя. Во-вторых, предмет исследования – это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Например, объект исследования можно определить как систему управления предприятием. В таком случае в качестве предмета исследования может выступать организационно-экономический механизм внутрифирменного бюджетирования.
В процессе характеристики теоретической базы исследования можно привести в алфавитном порядке список учёных, труды которых были изучены вами в ходе написания курсового проекта.
Для характеристики методической базы исследования необходимо указать перечень всех методов, которые использовались для решения поставленных в курсовом проекте задач. Так, изучение систем управления, как правило, осуществляется благодаря применению таких методов, как сравнение, дедукция, индукция, детализация, систематизация, синтез и др. Более подробную информацию о перечисленных методах исследования можно найти, например, в работе /33/.
Информационную базу исследования зачастую составляют сведения органов государственной статистики, материалы научно-практических конференций и публикаций в периодических изданиях по проблемам организации эффективного управления, данные бухгалтерского и управленческого учёта на предприятиях региона и др.
Как уже отмечалось, основная часть курсового проекта обычно включает три главы.
В первом разделе необходимо рассмотреть теоретические основы разработки системы бюджетов предприятия. При этом целесообразно:
· во-первых, изучить функции бюджетирования в системе управления современной организации;
· во-вторых, классифицировать факторы, оказывающие влияние на процесс внутрифирменного бюджетирования;
· в-третьих, определить структуру процесса внутрифирменного бюджетирования, которую рекомендуется представить в виде сетевой модели.
Особо следует обратить внимание на необходимость соблюдения требования о том, чтобы выводы, полученные во всех подразделах первого раздела, были взаимоувязаны.
Во втором разделе, используя исходные данные, содержащиеся в вашем индивидуальном задании, необходимо подготовить варианты бюджета продаж. При этом необходимо, во-первых, рассчитать по каждому товару суммы покрытия (см. раздел 3.2); во-вторых, подготовить прогноз продаж на 11-й период. Определяя окончательную структуру ассортимента реализуемых товаров, следует учитывать, что фонд рабочего времени в планируемом периоде должен оставаться неизменным. Для принятия решения о распределении всего фонда рабочего времени необходимо руководствоваться значениями специфических сумм покрытия, рассчитанных для каждого товара (см. раздел 3.2).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.