Контроллинг: Учебное пособие (Сущность и организация контроллинговой деятельности. Стратегическая диагностика позиции предприятия), страница 38


КУРСОВой проект

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВой проект

В процессе изучения дисциплины «Контроллинг» вы должны выполнить курсовой проект на тему «Организация внутрифирменного бюджетирования в условиях диверсификации деятельности».

Курсовой проект, как правило, состоит из введения, трёх разделов основной части, заключения, списка использованных источников, приложений.

Во введении необходимо обосновать актуальность темы курсового проекта, сформулировать цель и задачи исследования, определить его объект и предмет, указать теоретическую и методическую, а также информационную базу исследования.

В процессе обоснования актуальности темы курсового проекта необходимо попытаться определить научную проблему. Обычно она является результатом появления новых фактов хозяйственной деятельности, которые не могут быть объяснены в рамках существующих подходов к организации управления предприятиями. Для иллюстрации новых фактов рекомендуется привести в курсовом проекте данные официальной статистики оценок экспертов или собственных наблюдений.

С учётом установленной научной проблемы определяется основное направление исследования, которое оформляется в виде цели курсового проекта.

Задачи исследования можно сформулировать исходя из содержания индивидуального задания, выданного руководителем курсового проекта. При этом необходимо помнить о том, что выполнение всех задач исследования, в конечном счёте, должно способствовать достижению цели курсового проекта.

Определяя в курсовом проекте объект и предмет исследования, вы должны руководствоваться следующим. Во-первых, объект исследования представляет собой явление, на которое направлена деятельность исследователя. Во-вторых, предмет исследования – это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Например, объект исследования можно определить как систему управления предприятием. В таком случае в качестве предмета исследования  может выступать организационно-экономический механизм внутрифирменного бюджетирования.

В процессе характеристики теоретической базы исследования можно привести в алфавитном порядке список учёных, труды которых были изучены вами в ходе написания курсового проекта.

Для характеристики методической базы исследования необходимо указать перечень всех методов, которые использовались для решения поставленных в курсовом проекте задач. Так, изучение систем управления, как правило, осуществляется благодаря применению таких методов, как сравнение, дедукция, индукция, детализация, систематизация, синтез и др. Более подробную информацию о перечисленных методах исследования  можно найти, например, в работе /33/.

Информационную базу исследования зачастую составляют сведения органов государственной статистики, материалы научно-практических конференций и публикаций в периодических изданиях по проблемам организации эффективного управления, данные бухгалтерского и управленческого учёта на предприятиях региона и др.

Как уже отмечалось, основная часть курсового проекта обычно включает три главы.

В первом разделе необходимо рассмотреть теоретические основы разработки системы бюджетов предприятия. При этом целесообразно:

·  во-первых, изучить функции бюджетирования в системе управления современной организации;

·  во-вторых, классифицировать факторы, оказывающие влияние на процесс внутрифирменного бюджетирования;

·  в-третьих, определить структуру процесса внутрифирменного бюджетирования, которую рекомендуется представить в виде сетевой модели.

Особо следует обратить внимание на необходимость соблюдения требования о том, чтобы выводы, полученные во всех подразделах  первого раздела, были взаимоувязаны.

Во втором разделе, используя исходные данные, содержащиеся в вашем индивидуальном задании, необходимо подготовить варианты бюджета продаж. При этом необходимо, во-первых, рассчитать по каждому товару суммы покрытия (см. раздел 3.2); во-вторых, подготовить прогноз продаж на 11-й период. Определяя окончательную структуру ассортимента реализуемых товаров, следует учитывать, что фонд рабочего времени в планируемом периоде должен оставаться неизменным. Для принятия решения о распределении всего фонда рабочего времени необходимо руководствоваться значениями специфических сумм покрытия, рассчитанных для каждого товара (см. раздел 3.2).