Контроллинг: Учебное пособие (Сущность и организация контроллинговой деятельности. Стратегическая диагностика позиции предприятия), страница 19

2)  Определите объем товарооборота, при котором для компании безразличный выбор в пользу того или иного варианта организации продаж.

3)  Определите условия, при которых компании выгодно использовать каждый из вариантов.

  2.  Компания «Звезда» производит соки. Компания «Олимп» располагает разветвленной сетью магазинов. Компании «Звезда» предложили специальный заказ на производство 40 000 тыс. упаковок сока по цене  24 р. 50 коп. Бухгалтерия компании «Звезда» представила отделу контроллинга следующие данные:

·  прогнозный годовой объем производства составляет 400 тыс. упаковок;

·  годовой объем текущего года – 410 тыс. упаковок;

·  при этом максимальная производственная мощность достигает 460 тыс. упаковок.

Кроме того, были предоставлены данные по калькуляции затрат (табл. 3.3).

Таблица 3.3

Структура цены упаковки сока, р.

Название показателя

Значение показателя

1.  Основные материалы

9,0

2.  Прямые трудозатраты

6,0

3.  Общепроизводственные расходы:

·  переменные

·  постоянные

5,0

2,5

4.  Затраты на упаковку единицы товара

3,0

5.  Затраты на рекламу

1,5

6.  Прочие постоянные коммерческие расходы

3,0

7.  Отпускная цена за единицу (без НДС)

31,0

  3.  В настоящее время предприятие выпускает два вида изделия, сведения о которых содержатся в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Исходные данные для принятия решения о структуре продукции предприятия

Показатель

Вид продукции

L

К

1.  Цена изделия, тыс. р.

5,0

4,2

2.  Удельные переменные издержки, тыс. р.

2,9

3,8

3.  Время обработки единицы изделия, мин.

8,0

7,2

Руководству предприятия поступило предложение принять дополнительны заказ на выпуск изделий L в объёме 480. Однако оборудование предприятия и без этого дополнительного заказа в ближайшее время будет использоваться с максимально возможной нагрузкой. Требуется определить:

1)  на сколько единиц нужно сократить объем производства продукции К, чтобы можно было принять заказ на выпуск изделий L;

2)  будет ли способствовать дополнительный заказ увеличению прибыли предприятия;

3)  какой должна быть нижняя граница цены изделия L, чтобы предприятие могло принять предложенный дополнительный заказ.

Задача решается по вариантам, отличающимся друг от друга объемом дополнительного заказа на изделие L.

  4.  Фирма выпускает два вида изделий: пальто и куртки. Исходные данные для составления оптимального производственного плана представлены в таблице 3.5.

Таблица 3.5

Характеристика основных условий деятельности фирмы

Показатель

Вид продукции

Пальто

Куртки

1.  Удельные переменные затраты, р.

1600

1300

2.  Цены изделия, р.

2500

2000

3.  Расход материала на изделия, м

3

2

4.  Объем спроса, ед.

4000

6000

Расход ткани на предприятии ограничен и составляет 20 000 м. Годовые постоянные затраты предприятия по плану достигнут 500 тыс. р. Необходимо составить производственный план, обеспечивающий получение максимальной прибыли.

  5.  Производственное предприятие нуждается в 40 000 ед. определенных комплектующих изделий. Затраты этого предприятия на организацию самостоятельного производства комплектующих в расчете на одно изделие составляют 40 р. Структура затрат представлена в таблице 3.6.