Контроллинг: Учебное пособие (Сущность и организация контроллинговой деятельности. Стратегическая диагностика позиции предприятия), страница 35

Вид стратегии

Содержание

1.  Использование модели инсорсингового развития

Все виды деятельности, связанные с производством и реализацией товаров или услуг, осуществляются в рамках анализируемой организации

2.  Прямая контрактация

Временно передается на контрактной основе сторонним организациям выполнение отдельных функций, связанных с реализацией товаров или услуг

3.  Обратная контрактация

Временно передается на контрактной основе сторонним организациям выполнение отдельных функций, связанных с производством товаров или услуг

4.  Совместное производство

Происходит объединение с другой организацией для обеспечения выполнения отдельных производственных и обслуживающих функций

5.  Решение о создании виртуального предприятия

Организация осуществляет свою деятельность таким образом, что все процессы осуществляются сторонними организациями

6.  Концентрическая диверсификация

Организуются новые производства с профилем, совпадающим с основным профилем компании

7.  Конгломеративная диверсификация

Организуются выпуск новой продукции, профиль которой не совпадает с основным профилем компании

8.  Горизонтальная диверсификация

Организуются выпуск новой, непрофильной продукции, но для традиционных потребителей

6.2.        Организация  реализации стратегии

Как справедливо отмечают авторы работы /29/, основная сложность управления процессом реализации стратегии заключается в обеспечении равновесия между текущими и будущими проблемами. В частности, должны быть определены направления сегодняшних управленческих воздействий, достаточных для достижения стратегических целей развития. Для решения указанной задачи могут быть использованы специальные методы математического моделирования. Причем поскольку стратегическое управление оперирует информацией, значительная часть которой содержит неопределенность, то для моделирования стратегических процессов рекомендуется применять нечеткие методы.

Рассмотрим модель, предложенную в работе /4/. Построение указанной модели начинается с определения целей, достижение которых обеспечивало бы реализацию выбранной стратегии. Например, для выхода на новые рынки необходимо достичь следующих целей:

·  устойчивого ценового преимущества;

·  хорошего знания потребителем товара предприятия;

·  постоянного наличия товара в каналах распределения;

·  высокого уровня доверия потребителя к качеству товара.

В результате определения целей аналитик получит возможность установить критерии, характеризующие требуемое для предприятия состояние его микросреды. Для этого определяются оценки:

еi  [0; 1].

Причем чем выше оценка, тем более сильная связь существует между результатом  достижения соответствующей цели и изменением стратегической позиции предприятия. В конечном счете, должна быть составлена матрица строка:

Е0 = (е1  е2   е3…. е n).

Допустим для приведенного случая были получены следующие оценки:

Е0 = (0,7  0,8  0,6  0,9).

В дальнейшем следует определить точки выхода объекта, оказывающие влияние на выделенные ранее параметры микросреды (сi). Для рассматриваемого случая такими точками могут быть маркетинговая поддержка товара, направленная на конечного потребителя; организация сотрудничества с партнерами по каналу распределения; качество работы сбытовых подразделений предприятия; отпускная цена товара; потребительские свойства реализуемых товаров.


Кроме того, необходимо оценить связь между точками выхода объекта и параметрами микросреды. В процессе подготовки оценок рекомендуется использовать шкалу, показанную на рис. 6.8.

Для рассматриваемого случая матрица влияний точек выхода объекта может выглядеть следующим образом:

.

Для прогнозирования результатов управляющих воздействий необходимо также выделить входящие параметры объектов, которые могут изменять состояние подсистем предприятия, оказывающих воздействие на микросреду. В нашем случае в качестве таких параметров могут выступать: