После этого в сирийском городе Трипарадисе был осуществлен конгресс, на котором верховнымправителем был избран Антипатр, а сатрапии были вновь перераспределены.
Антигона, который был сатрапом Фригии, назначили главнокомандующим в Азии, Пифон получил себе весь Иран. Один из самых способных военачальников Александра Селевк получил себе Вавилон.
В 319 году Антипатр умер, фактически устранившись от дел, потому что его должность была номинальной. И тут началась совершенно беззастенчивая борьба между сатрапами за то, чтобы отхватить своему царству как можно больший кусок.
19.04.94.
Л Е К Ц И Я 21
В эти последние дни Страстной седмицы, когда каждый христианин переживает события, предшествующие Воскресению
Спасителя, мне хотелось бы напомнить о том, насколько глубоко, насколько интенсивно историческое сознание присутствует в нас, потому что именно символ, именно это реальное чувство есть отправная точка каждого вглядывания, каждого акта исследования.
Почему я говорю об этом? Потому что мы с вами уже приближаемся к концу древнего периода истории. Вначале я вам говорил о том, что если и есть какой-то смысл в истории, то смысл древнего ее периода состоит в приготовлении к пришествию в мир воплощенного Бога. И историк подобен, если хотите, человеку, едущему в поезде, который может смотреть в окно и знает конечную цель путешествия, но не знает тот маршрут, тот путь, которым он проезжает. И вот насколько пристально мы с вами смотрим в окно нашего поезда исторического исследования, от этого зависит результат: насколько хорошо мы поймем, какой путь проделал мир от начала человеческой деятельности до новых времен.
Новые времена с точки зрения богословской - это одно. Но и в плане историческом мы можем углядеть, что тот мир, который существовал до походов Александра Македонского, после этих походов и перейдя в эпоху эллинистическую начинает все больше и больше превращаться в какое-то единство. Если раньше мы говорили отдельно о Месопотамской цивилизации, отдельно - о Египетской, отдельно - о греческой, отдельно - о персидской, хотя две последние существовали параллельно и в каких-то аспектах пересекались, но эти пересечения были на внешнем уровне. Глубоких интеграционных процессов не было. Со времени Александра
Македонского началось объединение, и поэтому мы должны особенно внимательно исследовать те процессы, которые отделяют эпоху
Римскую (в которую совершилось пришествие Спасителя и Его
Воскресение) и эпоху завоевательных походов Александра Македонского.
Время между завоевательными походами Македонского и тем моментом, в который Римское государство становится фактически мировым государством, т.е. охватывающим все Средиземноморье, весь регион Североафриканский, Египетский, Палестинский, Месопотамский и Южной Средней Азии, - этот период называется в истории периодом эллинистическим. Термин этот не такой старый, предложил его в 30-х годах прошлого века немецкий историк
Дройзен, и ближайшей целью его введения этот ученый имел обозначить распространение греческой культуры, греческого языка, греческих взглядов на жизнь и греческой манеры хозяйствования, греческих экономических моделей на весь восточный мир. До сих пор - при том, что этот термин стал общепринятым, - ведутся дискуссии о том, что такое эллинизм как явление в целом. Символом этой дискуссии может служить недавно вышедший в Институте всеобщей истории двухтомник "Эллинизм", но так или иначе, сама постановка проблемы означает, что эта эпоха была важной, поворотной для всей истории.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.