4. RM представляет собой непрерывные попытки осуществлять сотрудничество между покупателями и продавцами;
5. RM признает ценность “покупательского жизненного цикла клиентов”;
6. RM стремится выстраивать цепочки взаимоотношений в пределах организации – в интересах создания ценности, востребованной потребителями, а также с другими организациями и своими основными стейкхолдерами, включая поставщиков, каналы дистрибуции, посредников и акционеров.
Возрастающий интерес к RM свидетельствует об изменении сущности природы рыночных трансакций: из отдельных эпизодических актов обмена они постепенно превращаются в обмен на фоне взаимоотношений, из обмена, не имеющего ни прошлой истории и предполагающее взаимодействие в будущем. В рамках этого нового мышления приобретает важность такое понятие, как взаимодействие, ведь раньше считалось что покупатели пассивны; хотя парадигма управления маркетинг-микс, несомненно, до сих пор исходит из этого допущения.
Трансакционный маркетинг |
Маркетинг взаимоотношений |
Ориентируется на единичные акты продаж |
Ориентируется на ожидания клиентов |
Отдельные эпизодические контакты с клиентами |
Постоянные контакты с клиентами |
Сосредоточение на отличительных особенностях продукта |
Сосредоточение на потребительской ценности |
Краткосрочное взаимодействие |
Долгосрочное взаимодействие |
Малый акцент на обслуживании клиентов |
Сильный акцент на обслуживании клиентов |
Слабые стремления удовлетворить ожидания клиента |
Сильное стремление удовлетворить ожидания клиента |
Качество – забота производственного персонала |
Качество – забота всего персонала организации |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.