Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Основные характеристики промышленных рынков, страница 47

4. RM представляет собой непрерывные попытки осуществлять сотрудничество между покупателями и продавцами;

5. RM признает ценность “покупательского жизненного цикла клиентов”;

6. RM стремится выстраивать цепочки взаимоотношений в пределах организации – в интересах создания ценности, востребованной потребителями, а также с другими организациями и своими основными стейкхолдерами, включая поставщиков, каналы дистрибуции, посредников и акционеров.

Возрастающий интерес к RM свидетельствует об изменении сущности природы рыночных трансакций: из отдельных эпизодических актов обмена они постепенно превращаются в обмен на фоне взаимоотношений, из обмена, не имеющего ни прошлой истории и предполагающее взаимодействие в будущем. В рамках этого нового мышления приобретает важность такое понятие, как взаимодействие, ведь раньше считалось что покупатели пассивны; хотя парадигма управления маркетинг-микс, несомненно, до сих пор исходит из этого допущения.

Трансакционный маркетинг

Маркетинг взаимоотношений

Ориентируется на единичные акты продаж

Ориентируется на ожидания клиентов

Отдельные эпизодические контакты с клиентами

Постоянные контакты с клиентами

Сосредоточение на отличительных особенностях продукта

Сосредоточение на потребительской ценности

Краткосрочное взаимодействие

Долгосрочное взаимодействие

Малый акцент на обслуживании клиентов

Сильный акцент на обслуживании клиентов

Слабые стремления удовлетворить ожидания клиента

Сильное стремление удовлетворить ожидания клиента

Качество – забота производственного персонала

Качество – забота всего персонала организации