Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Основные характеристики промышленных рынков, страница 17

Анализ возможностей производства и сбыта, если проведен надлежащим образом, требует вложения времени и денег в форме усилий квалифицированных аналитиков, чей опыт и квалификация должны включать финансы, маркетинг, технологию и производство, а также опыт общего стратегического планирования. Конечная цель анализа возможностей производства и сбыта – разработать разумную, тщательную и обоснованную оценку рентабельности предлагаемого нового товара. Конкретный анализ включает изучение рыночной сегментации, оценку рыночного потенциала, прогноз продаж, планируемых издержек на разработку товара, расчет требуемых инвестиций в завод, оборудование, оборотные средства и развитие рынка, стоимость производства и маркетинга товара, возможный уровень цен, рентабельность и прибыль от инвестированного капитала в течение жизненного цикла товара. Очевидно, что это требует значительных усилий и связано со значительными расходами.

Возможно, будет неблагоразумно оставлять задачу анализа возможностей производства и сбыта тем лицам, которые предложили идею нового товара, или тем, кто поддерживает его принятие. Чрезмерный оптимизм – это большая опасность в анализе возможностей производства и сбыта. Такие сторонники идеи могут легко переоценить привлекательность товара для потребителя и недооценить издержки на разработки и производство, и преуменьшить силу настоящей и будущей конкуренции

Последние этапы анализа возможностей производства и сбыта не могут быть завершены, пока не будет завершено опытное производство. Затем оценка издержек может быть скорректирована, и может быть осуществлен пробный маркетинг для оценки расчета цены и доходности, и определения реакции потребителя. При тщательном анализе, проведенном опытными профессионалами, тем не менее, анализ возможностей производства и сбыта может и должен быть большим шагом в разработке нового товара. Цена плохого решения – принятие плохой идеи или отказ от хорошей идеи – так высока в процессе разработки нового товара, что почти любая сумма денег, продуктивно вложенная в анализ возможностей производства и сбыта, будет хорошо потраченными деньгами.

Разработка

Разработка – это часть процесса, в котором ученые, инженеры и техники создают желаемый товар. Подробное рассмотрение этого процесса не входит в круг обсуждаемых нами тем и связано со многими вопросами, относящимися к управлению исследованиями и разработками, природе научного творчества, технологическому прогнозированию и т.д.

В фирме с непрерывной функцией исследований и разработок, вполне возможно, что группа по исследованию и разработкам сама является источником новых товарных идей. Фактически, когда промышленная фирма придерживается базовой стратегии компании по развитию технологии, группа по исследованиям и разработкам имеет четкое поручение регулярно предлагать новые товарные идеи. Если развитие современных технологий – установленная корпоративная цель, то компания уверена в том, что это может привести к высокой прибыли, если компания через технологический прорыв сможет возглавить соревнования по внедрению новых товаров. Такая стратегия связана с высоким риском и требует готовности компании сделать собственные товары устаревшими. Такая приверженность, в сущности, требует, чтобы компания применяла метод управления товарным портфелем и имела тщательно продуманную стратегию по эксплуатации как зрелых, так и новых товаров. Группа по исследованиям и разработкам становится ключевым элементом корпоративной силы или слабости, так как компания сильно зависит от собственной способности предоставить принципиально новые технологии, когда их ждут. В компаниях с принципиальной приверженностью технологиям, функция маркетинга играет жизненно важную роль для того, чтобы обеспечить соответствие результатов исследований и разработок потребностям рынка. Без хорошего притока информации в группу исследований и разработок о потребностях рынка и о реакции на изначальную концепцию товара, высок риск того, что разработанные товары не будут приняты потребителями. Новые товарные идеи, генерированные в группе по исследования и разработкам, должны проходить такой же тщательный отбор и анализ возможностей производства и сбыта, как и идеи из других источников. Неверная оценка идей для процесса разработок может оказаться крупным источником напрасных расходов на исследования и разработки.