Гиперконкуренция: характеризуется интенсивными и стремительными действиями конкурентов. Объясняется появлением привлекательных товаров-заменителей, повышением изысканности вкусов потребителей, отменой госконтроля.
Снижение жизненных циклов товаров: стремительные коммерческие и производственные процессы в сочетании с постоянным развитием новых технологий приводят к сокращению жизненного цикла товаров. Во многих отраслях, например высокотехнологичных, период времени от момента разработки нового товара до насыщения составляет от 3 до 6 месяцев.
Три главных фактора, усиливающих значение b-2-b брендов
1. Рост количества похожих и взаимозаменяемых товаров и услуг
Техническое превосходство не является единственным фактором успеха, все более важен сильный бренд
2. Повышение сложности
Компании перестали продавать отдельный товар или услугу – теперь они продают решения. Эти решения могут охватывать целую группу различных товаров и из-за подобной сложности теряют ясность и требуют разъяснений. Бренды могут стать очень полезным инструментом для снижения подобной сложности и коммуникации основной и актуальной информации.
3. Высокое ценовое давление
В высококонкурентной среде компании не могут продавать свои товары по более высоким ценам только потому что предлагают особые функциональные преимущества. Бренды могут обеспечивать покупателям дополнительную ценность, поскольку включают как материальные, так и нематериальные факторы.
Факторы усиливающие актуальность |
Бренд |
|
Увеличение числа похожих товаров |
Бренды дииференцируют, |
Снижение риска |
Глобализация |
снижают риск и |
|
Повышение сложности |
сложность, компенсируют |
Информационная эффективность |
Гиперконкуренция |
ценовое давление |
|
Ценовое давление |
Создание дополнительной ценности |
McKinsey на основе эмпирического опроса более 750 человек, принимающих решения, определили актуальность брендов: наиболее важная функция – снижение риска (45%), информационная эффективность (41%), создание доп.ценности (14%). Создание доп.ценности на B-2-C рынках занимает 40%.
Актуальность бренда в зависимости от контекстных факторов
высокая |
Актуальность бренда |
низкая |
мало |
Сколько конкурентов на рынке |
много |
очень простой |
Насколько сложен процесс закупки |
очень сложный |
много |
Сколько людей вовлечено в ППР |
мало |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.