Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Основные характеристики промышленных рынков, страница 26

Гиперконкуренция: характеризуется интенсивными и стремительными действиями конкурентов. Объясняется появлением привлекательных товаров-заменителей, повышением изысканности вкусов потребителей, отменой госконтроля.

Снижение жизненных циклов товаров: стремительные коммерческие и производственные процессы в сочетании с постоянным развитием новых технологий приводят к сокращению жизненного цикла товаров. Во многих отраслях, например высокотехнологичных, период времени от момента разработки нового товара до насыщения составляет от 3 до 6 месяцев.

Три главных фактора, усиливающих значение b-2-b брендов

1. Рост количества похожих и взаимозаменяемых  товаров и услуг

Техническое превосходство не является единственным фактором успеха, все более важен сильный бренд

2. Повышение сложности

Компании перестали продавать отдельный товар или услугу – теперь они продают решения. Эти решения могут охватывать целую группу различных товаров и из-за подобной сложности теряют ясность и требуют разъяснений. Бренды могут стать очень полезным инструментом для снижения подобной сложности и коммуникации основной и актуальной информации.

3. Высокое ценовое давление

В высококонкурентной среде компании не могут продавать свои товары по более высоким ценам только потому что предлагают особые функциональные преимущества. Бренды могут обеспечивать покупателям дополнительную ценность, поскольку включают как материальные, так и нематериальные факторы.

Факторы усиливающие актуальность

Бренд

Увеличение числа похожих товаров

Бренды дииференцируют,

Снижение риска

Глобализация

снижают риск и

Повышение сложности

сложность, компенсируют

Информационная эффективность

Гиперконкуренция

ценовое давление

Ценовое давление

Создание дополнительной ценности

McKinsey на основе эмпирического опроса более 750 человек, принимающих решения, определили актуальность брендов: наиболее важная функция – снижение риска (45%), информационная эффективность (41%), создание доп.ценности (14%). Создание доп.ценности на B-2-C рынках занимает 40%.

Актуальность бренда в зависимости от контекстных факторов

высокая

Актуальность бренда

низкая

мало

Сколько конкурентов на рынке

много

очень простой

Насколько сложен процесс закупки

очень сложный

много

Сколько людей вовлечено в ППР

мало