Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Основные характеристики промышленных рынков, страница 35

Разработка рекламной программы и стратегии рекламных сообщений в условиях промышленного рынка. Методы определения величины рекламного бюджета.

Рекламное объявление из-за высокой степени доверия к нему и его низкой стоимости является очень эффективным рекламным инструментом. Напечатанный в средствах массовой информации положительный редакционный отзыв о компании или ее товарах может увеличить объем сбыта и создать лучшее восприятие у заказчика. Как показывает опыт, промышленные заказчики считают технический редакционный материал в каталогах важным источником информации в процессе покупок. Таким образом, технические статьи являются превосходным средством достижения деловых заказчиков. В то время как термин «техническая статья» включает в себя любой вид технической рекламы (например, статьи, написанные сотрудниками печатного издания, и интервью с основными сотрудниками в данной отрасли промышленности), статья, подписанная уважаемым автором (так называемая «авторская статья» в торговых печатных изданиях) придает больше достоверности информации о товаре.

Экономические факторы заставляют маркетологов тщательно рассматривать элементы, используемые в рекламной программе компании. Рекламные переменные должны быть искусно объединены, чтобы выполнить коммуникационные задачи наиболее рентабельным способом.

Чтобы разрабатывать эффективную рекламную программу, маркетолог должен тщательно совместить задачи программы, бюджет, потенциальную аудиторию и стратегию сообщения.

Цели рекламы

Любой эффективный план рекламных мероприятий начинается с определения задач. Однако эти задачи не могут быть разработаны отдельно от всего остального. Они должны поддерживать общую деятельность компании и соответствовать маркетинговым целям.

Например, если задача компании состоит в увеличении темпов роста (например, с 5 до 10 процентов ежегодно), это потребует стратегии, нацеленной на более глубокое проникновение на медленно растущие рынки или выход на ранее не обслуживаемые рынки. В свою очередь, маркетинг наследует задачу увеличения сбыта ежегодно на 10 процентов.

Корпоративная цель

Ускорение темпов роста на 10% в год к 199X

Маркетинговая цель

Увеличение объема продаж на 10% в год к 199X

Техническая цель

Разработка товаров для удовлетворения новых потребностей рынка

Стратегии маркетинга

1.   Увеличение рыночной доли на текущем рынке

2.   Проникновение на новый рынок

3.   Лидерство в ценах

4.   Добавление 5 продавцов для лучшего охвата

Производственная цель

Снижение расходов на поддержание новой ценовой стратегии

Рекламные цели

1.  Повышение информированности заказчиков до 55%

2.  Создание информационной базы на новом рынке в 20%

3.  Сроки: 1/1/9X