Модели поведения партнеров в процессе функционирования социального института инвестиционной деятельности. Удосконалення системи показників роботи залізничного транспорту в умовах його комерціалізації, страница 52

В блоке 4.2. производится анализ изменения отношений между объектами воз­действия. Как и рассматривалось выше, о Î {МО}, {МО} — множество объектов воз­действия (описание множества смотрите ранее в данной работе), о1.х — поставщики.

ПВС — вероятность получения ситуации. Вероятность получения ситуации предлагается рассчитывать по формуле:

где    ВР — вероятность реакции;

o = 1…h, o — индекс объекта воздействия;

j = 1…m, j — индекс возможной ситуации;

i = 1…n, i — индекс возможной реакции на воздействие;

УС — удовлетворенность ситуацией для объекта.

Таблица 1

Анализ изменения отношений между объектами воздействия

О1.1.

О1.2.

О1.3.

О1.4.

С1

ПВС

УС

ОЭС

ПВС

УС

ОЭС

ПВС

УС

ОЭС

ПВС

УС

ОЭС

0,0205

97

1,9885

0,0135

56

0,756

0,0112

85

0,952

0,0058

91

0,5278

С2

ПВС

УС

ОЭС

ПВС

УС

ОЭС

ПВС

УС

ОЭС

ПВС

УС

ОЭС

0,0158

64

1,0112

0,0074

75

0,555

0,0657

28

1,8396

0,0027

57

0,1539

С3

ПВС

УС

ОЭС

ПВС

УС

ОЭС

ПВС

УС

ОЭС

ПВС

УС

ОЭС

0,0097

128

1,2416

0,0134

23

0,3082

0,0124

54

0,6696

0,0324

45

1,458

С4

ПВС

УС

ОЭС

ПВС

УС

ОЭС

ПВС

УС

ОЭС

ПВС

УС

ОЭС

0,0056

56

0,3136

0,0081

78

0,6318

0,0057

87

0,4959

0,0138

72

0,9936

Удовлетворенность ситуацией для объекта воздействия предлагается опре­делять по формуле

где    УВ — удовлетворенность воздействием для объекта.

Введем показатель, характеризующий ожидаемый эффект от получаемой ситуации для объекта воздействия:

Для принятия решения полученную информацию целесообразно представ­лять в виде нормированной гистограммы. Аналогично выполняется анализ в блоке 4.3. В блоке 4.4. рассчитывается набор выходных переменных модели, передаваемых далее в структурную модель развития МТО предприятия.

Таблица 2

Основные выходные переменные модели

Описание

1

2

СПВ

стоимость процесса воздействия (П)

ВПВ

вероятностная оценка успешного завершения процесса воздействия (П)

ЦПВ

ценность процесса воздействия (К)

Окончание табл. 2

1

2

ЭПВ

экономическая эффективность процесса воздействия (К)

ПНВ

приоритетные направления воздействия (М)

НМВ

набор методов воздействия, предполагающий синергетический эффект (М)

(П) — показатель; (К) — критерий; (М) — множество решений

Блок 4.5. можно определить как заключительный этап, на котором формиру­ется база знаний, используемая в других задачах развития МТО.

Предлагаемая автором методика моделирования является составной частью комплексной структурной модели МТО продуктового развития пред­приятия [1]. При построении структурной модели использован экспертно-ана­литический под­ход [2]. Разработанная модель рефлексивного управления МТО продуктового раз­вития предприятия в данный момент проходит апробацию на производственных предприятиях г. Харькова, выпускающих высокотехноло­гич­ную продукцию.

___________