Развитие личности ребенка: проблемы, решения, поиск (Материалы российско-американской научно-практической конференции), страница 47

От американских коллег выступила руководитель делегации Сюзан Палкорн. Поблагодарив за совместную работу, она отметила, что выучила новое слово — воспитание, которое она понимает, как просвещение. Это общее понимание пользы для детей объединяет российских и американских ученых. Просвещать, нести свет нашим детям, мы можем их вывести из темноты на свет. В образовании очень важны ценности. Если у ребенка нет духовных ценностей, то он бесцельно бредет по жизни Христианское религиозное образование — основа для возникновения ценностей. Наиболее легкий путь передачи ценностей — через родителей Когда ребенок лишен родителей, то эту задачу берут на себя люди, заменяющие их. Ребенок развивается лучше через действия, поступки, а не только через слова. И воспитатель должен быть примером хороших поступков Проявлять своей личностью хорошие ценности.

Наше общение, узнавание друг друга помогает образованию наших ценностей Хотя этот процесс трудный, у каждого из нас свой менталитет. И я думаю, что обмен мнениями, обогащение своей культуры культурой других очень полезно.

Нам хотелось бы больше узнать о системе вашего образования. Эта система признана во всем мире. Хотелось бы узнать о взаимодействии между преподавателями и учащимися, познакомиться с научно-исследовательской работой по вопросам детства и др. Мы думаем, что это только начало совместной работы. Мы будем работать как друзья, которые заботятся о том, чтобы дать как можно лучшее образование нашим детям.

М.Н. Лазутова подвела некоторые итоги прошедшей конференции. Она высказала надежду, что проделанная работа будет иметь положительные результаты. Исходя из сложной социально-экономической ситуации, важно максимально сохранить все лучшее и продвинуться вперед. Сейчас внесены изменения в Закон об образовании. Некоторые трактовки статей Закона изменились, остались статьи об альтернативном образовании, развитии инновационных программ обучения в образовательных учреждениях, сети гуманитарного образования. Мы хотим, чтобы не произошло через пять лет резкого деления детей, обучающихся в элитарных учебных заведениях, и детей, нуждающихся в специальной помощи, коррекции. Таких детей в России много. По нашим данным только 12–14% детей имеют качественное здоровье. Следовательно система обучения должна быть поставлена на сохранение здоровья ребенка, его физических и интеллектуальных сил, эмоциональных возможностей.

Сегодня нам важно не только создать условия для обучения, но и для реабилитации и последующей адаптации в нашем жизненном пространстве. Нас всех должно объединить только одно — особая любовь к детям. И если мы выбрали путь служения обездоленным детям, нам надо все сделать, чтобы в этих сложных условиях они чувствовали особую заботу, поддержку и внимание.


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение

2. Мухина B.C. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях

3. Шадура А.Ф. Новые методы психологической помощи подросткам в кризисных жизненных ситуациях

4. Рыбинский Е.М. Положение детей в России как объект научного исследования

5. Ермолаева-Томина Л.Б. Формирование психической культуры у воспитанников детских домов и школ-интернатов

6. Малофеев Н.Н. Умственно отсталый ребенок и система образования

7. Невский И.А. Особенности личности подростков с девиантным поведением

8. Геращенкова И.А. Совершенствование системы реабилитации детей с отклонениями в развитии

9. Иванова Н.П. О причинах социального сиротства в современных условиях

10. Хаммел Дж. Административная работа в учреждениях образования

11. Картер Фр. Психическое, физическое и социальное развитие детей

12. Эллер С. Как можно помочь детям, лишившимся семьи

13. Лебланг О., Сиделл Д. Христианское образование в детских  учреждениях

14. Палкорн С. О взаимопонимании и сотрудничестве как возможности улучшить образование детей

15. Холод В.Л. Инновационные процессы в совершенствовании содержания обучения и воспитания в интернатных учреждениях

16. Хилысо А.Л. Комплексное исследование проблем семьи и ребенка

17. Сидорова Л.К.. Иванова Н.П. Об итогах работы секций и круглого стола конференции