Развитие личности ребенка: проблемы, решения, поиск (Материалы российско-американской научно-практической конференции), страница 36

Конечно, я хотел бы теперь поговорить об управлении. Дело в том, что в управлении задействованы различные департаменты, которые дают различные указания, но тем не менее нам необходимо самим сталкиваться с вопросами управления. Прежде всего это ведение делопроизводства, подготовка отчетов для предоставления начальству, разработка и контроль бюджета, а также работа с добровольными помощниками, которые работают в вашей школе, также отработка дисциплины.

Что касается дисциплины, здесь я придерживаюсь политики открытых дверей. Я всегда говорю, что если возникают какие-то проблемы с дисциплиной у моих учителей и учеников, то они могут просто прийти ко мне и со мной поговорить. Но также необходимо помнить о том, что неотъемлемая часть хорошего администратора это верные последователи. И все это зависит от директора и от тех принципов, на которых основано все обучение в школе.

Спасибо за то, что вы позволили мне выступить.

 ФР. КАРТЕР,

преподаватель университета штата Алабама

Психическое, физическое и социальное развитие детей

Моя статья посвящена психологическому, эмоциональному, физическому и социальному развитию личности. В том числе я хотела бы поговорить о том, каким образом мы должны оценивать образовательный уровень.

Так как мы являемся учителями, работаем в сфере образования, то должны осознавать всю ответственность, которую несем как люди, отвечающие за развитие личности.

Несмотря на то, что это большая честь — это огромная ответственность. И развитие человеческой личности иногда кажется нам загадочным или волшебным.

Как же мы это можем объяснить?

В момент, который называется зачатие, мы приходим в эту жизнь. Как говорил Шекспир, мы входим в эту жизнь и выходим из нее, — это социальная линия жизни. Момент зачатия — мы в этот момент являемся микроскопическими организмами, которые за девять месяцев развиваются в существо, которое весит около трех килограмм.

Следующий момент нашей жизни — рождение. Примерно до 10–12 лет у нас продолжается детство. И сегодня как раз я хотела бы поговорить о детях до 10–12 лет. Так же перед вами выступит человек, который поговорит о периоде, который мы называем юностью, возраст до 18–20 лет. После этого начинается период, который мы называем зрелостью, который включает в себя молодость, развитие и старость. Этот момент — это смерть, которая наступает всегда. Христиане верят в вечную жизнь, поэтому для христиан жизнь никогда не кончится. Пожалуйста, не забудьте, что сегодня мы хотели бы поговорить с вами о развитии человека с момента зачатия до 10–12 лет,

В принципе очень легко узнать ребенка, существует много различных способов узнавания его. Я хотела бы сказать о пяти моментах.

Ребенок развивается в пяти направлениях. Одна область — физическая, вторая — умственная, третья — эмоциональная, четвертая — социальная, пятая — духовная.

В принципе все эти пять направлений развития личности можно распределять по трем областям. Поэтому остановлюсь я на физической, умственной областях развития и объединим последние три в одну группу.

Сейчас мы можем уже сказать, что существуют три фактора, которые влияют на развитие ребенка.

Один фактор — это биологический фактор, второй — фактор окружающей среды. Под биологическим мы подразумеваем те признаки или особенности, с которыми рождаемся. Это наш пол, цвет нашей кожи, цвет наших волос — это то, что переходит к нам по наследству, врожденные признаки. И так как мы не можем изменить биологический фактор, то не можем изменить какие-то признаки, с которыми появились на свет. Сейчас в последние годы в Соединенных Штатах Америки особое внимание обращают на второй фактор, на фактор окружающей среды.

Этот фактор касается всего, что нас окружает. Это наше питание, это окружающая среда, это те люди, с которыми мы общаемся. И мы считаем, что те люди, которые работают в области образования, могут изменить окружающую среду ребенка. Таким образом изменить его психологию и помочь ему развиваться. Таким образом, мы предполагаем, что биологический фактор дает нам какие-то потенциальные возможности, а фактор окружающей среды помогает человеку развить эти возможности и помогает всем увидеть их. Таким образом, для ребенка очень важно, чтобы вокруг него были учителя или родители, то есть те люди, которые могут каким-то образом изменить его окружение, окружающую жизнь.