Развитие личности ребенка: проблемы, решения, поиск (Материалы российско-американской научно-практической конференции), страница 34

Также в нашем районе находится около 17-ти человек, которые осуществляют контроль за деятельностью, проводимой в школе, а также люди, которые помогают им.

Также у нас существует департамент образования, который решает многочисленные вопросы. Такие, как строение зданий, строение школы.Они могут принимать на работу учителей или необходимых сотрудников. Также они решают, в какие школы направлять детей.

Департамент образования отвечает за составление образовательной программы, которые касаются всех школ, расположенных в этом районе, включая школы для детей с какими-то повреждениями, школы для детей-инвалидов.

Департамент предоставляет бесплатный транспорт для всех учащихся.

В каждом районе свой суперинтендант.

В некоторых районах проводится голосование. И суперинтендант избирается голосованием. В других же районах школьный совет сам назначает суперинтенданта.

Количество департаментов образования определяется размером района, в котором находится какое-то количество школ.

Суперинтендант — это самый ответственный человек, который несет нам большую долю ответственности в этой работе. Они должны давать ответы на все вопросы и поэтому им необходим определенный штат сотрудников, которые помогают им в этой работе.

Суперинтендант проводит большую часть времени в своем офисе, встречается с различными представителями департамента образования, отвечает на телефонные звонки или какие-то возникающие вопросы.

Поэтому вся деятельность, которая проводится в области образования, координируется с работниками суперинтенданта.

Теперь я хотел бы поговорить немного о школьном руководстве. В течение 33 лет я являлся директором начальной школы. Для того, чтобы учителя назначили директором школы, у него должен быть не менее трехлетний опыт работы в качестве заместителя директора. И в ежедневной жизни чаще всего директорам приходится общаться с учителями и учащимися, которые учатся в его школе. И директор как бы является связующим звеном между суперинтендантом и учащимися, которые учатся, обществом, населением.

Теперь я хотел бы поговорить о каких-то положительных качествах директора школы, который очень успешно выполняет свою работу.

Первое. Директор должен быть человеком, который умеет общаться с людьми. Ему должно доставлять удовольствие общение с родителями, учителями, с людьми, с которыми ему приходится сталкиваться в своей работе. Для того, чтобы успешно выполнять работу, директору не надо прятаться за дверью своего кабинета. Также директор должен осознавать, что у каждого учителя есть свои сильные стороны и свои слабости. Директор должен поддерживать учителей и помогать им укреплять свои сильные положительные стороны, и в ответ на это учителя помогут ученикам найти свои положительные качества и развивать их.

Второе, очень важное, это то, что директор создает определенный климат и он сам создает определенный ритм работы. Это очень похоже на погоду: климат и атмосфера должны создаваться директором, и этот климат и атмосферу должны чувствовать и учителя и ученики, хотя бы приходя в школу и видя, что директор их приветствует. От директора должно исходить чувство юмора, чувство надежности, и каждый новый день он должен воспринимать как рабочий день, как день, наполненный какими-то новыми планами и работой с учениками, учителями. Если он проявит действительно хорошее отношение, если он будет открыт ко всем новым идеям, которые будут провозглашаться, то это приведет к его успешной работе, которую оценят его ученики и учителя.

Кроме этого директор должен уметь предвидеть события. Он должен уметь смотреть в будущее. Иногда то, что мы думаем, никогда не воплощается на практике. Но несмотря на это, мы должны осознавать то, что произойдет. И учителя должны разговаривать с директором и обмениваться своими планами на будущее, потому что благодаря этому развивается эмоциональная и интеллектуальная сторона общения. По этому плану развивают энтузиазм, преданность и задействованность в каких-то мероприятиях школы.

Четвертое. Этот человек должен уметь общаться с людьми, поскольку ему придется сталкиваться с людьми не только внутри школы, но и за пределами ее.