Разумеется, американские бегемоты придают сидящим в них личностям, дополнительный вес и значительность. Кроме того, размеры машины позволяют ее пассажирам не вторгаться в личные пространства друг друга. Я не хочу сказать, что все американцы похожи друг на друга. Более того, из-за нежелания Детройта производить другие машины многие американцы стали покупать европейские автоизделия меньших размеров и более маневренные. Очевидно, что эти машины более отвечают их вкусам и потребностям. Достаточно взглянуть на французские автомобили, чтобы убедиться в том, что французские производители придают больше значения индивидуальности, чем американские.
Для того чтобы сохранить равновесие в использовании общего пространства, французские горожане научились использовать максимальным образом парки и загородную местность. С их точки зрения город должен наполнять людей удовольствием. По этой причине в городах сохраняются широкие тротуары до двадцати метров и более в ширину, и люди могут собираться в уличных кафе и доставлять друг другу удовольствие. Французы с удовольствием смакуют свой город: его виды, звуки, запахи. На широких тротуарах, авеню и в парках существует гораздо меньшая потребность в пространстве. Они огораживают его от небоскребов, автомобилей, грязи и мусора, смога и ядовитых паров выхлопных газов.
В Европе сложилось две системы разделения пространства. Одна их них выражается в виде звезды с расходящимися лучами. Такая система принята во Франции и в Испании. Другая. решетчатая. возникла в Малой Азии, а затем была взята римлянами и принесена в Англию во времена Цезаря. Франко-испанская система соединяет все точки пространства и направления. В парижском метро различные линии соединяются друг с другом на таких центральных точках города, как площадь Согласия, Опера, Мадлен. Решетчатая система разделяет направления, связывая их переходами. У каждой системы есть свои преимущества, но человек, который привык к одной системе, с трудом осваивает другую.
Например, ошибка в выборе направления в звездообразной системе может быть сначала незначительной, а потому незаметной, но все более усугубляться по мере того, как человек двигается в избранном направлении. В решетчатой системе первоначальные ошибки могут уводить человека в сторону под прямым углом или в прямо противоположном направлении. Такие ошибки быстро становятся очевидными даже для человека с плохим чувством ориентации. Даже если вы прошли два или три квартала в неверном направлении, вашу ошибку легко исправить. Однако есть свои преимуществам в централизованной, звездообразной системе. Как только вы научитесь пользоваться ей, для вас не составит труда найти место расположения объекта, назвав соответствующую точку на той или иной линии. Так, даже если вы находитесь в незнакомой местности, но скажете вашему знакомому парижанину, что вы стоите у знака «50 километров на Национальной магистрали Л2 20 к Ногу от Парижа», он без труда найдет вас. В отличие от решетчатой, звездообразная система позволяет соединить воедино различные виды деятельности людей на меньшем пространстве. Из центральных точек можно без труда добраться до различных пунктов города: до жилых и торговых кварталов, до мест отдыха и развлечений.
Трудно перечислить, во скольких сторонах жизни проявляется звездообразная система. Кажется, что вся французская культура была построена на основе модели, в которой власть, влияние и контроль распространялись из взаимосвязанных центров. В Париж идет шестнадцать основных магистралей страны. В каждый провинциальный центр также направляются со всех сторон ‘.света несколько магистралей. Обычно крупные города связаны звездообразной сетью с мелкими городками, но магистрали, соединяющие крупные города, обходят небольшие населенные пункты. В отличие от этого американские дороги, соединяющие крупные города, нанизывают и мелкие пункты, как бусинки на ожерелье.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.