Такой настрой приводил к изоляции знаний и навыков, накопленных антропологами, от остального общества, которому они могли бы пригодиться. Помимо этого, для изоляции антропологов от остального общества были и другие причины. Техническая подготовка антропологов была довольно продолжительной и связанной с множеством деталей. Она касалась предметов, которые имели мало общего с проблемами, затрагивавшими рядового человека в его повседневной жизни. Более того, до начала последней войны лишь немногие американцы слышали о тех местах, где часто работали антропологи, и о народах, которые те изучали. Последние обычно представляли собой небольшие группы людей, изолированные от всего света и не играющие существенной роли в мировых делах. Казалось, что в исследованиях и открытиях антропологов не было «практической» ценности. Какой смысл был в изучении американских индейцев, которых всегда воспринимали лишь как романтических краснокожих, которые внушали любопытство или ностальгию по далекому прошлому? Для многих индейцы были лишь реликтами ушедшей эпохи или неприятным напоминанием о безжалостном отношении американцев по отношению к тем, кто стоял на пути прогресса. Хотя антропология (и концепция культуры, лежащая в основе ее теории) вызывала порой интерес у широкой публики; ее предмет и занятые ею люди представлялись оторванными от реальностей каждодневной жизни. Такое отношение к антропологии до сих Пор сохраняется у многих людей, но наиболее популярными подобные воззрения были в начале ЗО-х гг.
Но великая депрессия изменила многое. Она, в частности, привела к победе многих идей, которые считались революционными. Так для решения текущих проблем национальной экономики были использованы открытия и методы социальной науки. Неожиданно академические затворники—антропологи были вызваны из своих убежищ и им была предложена работа, связанная с решением наиболее острых проблем национальных меньшинств страны.
Среди этих меньшинств особое место занимали индейцы, которые влачили жалкое существование в резервациях, находясь на содержании государства. Большинство из этих индейцев уже не обладало былым чувством собственного достоинства. Вплоть до привлечения антропологов к работе с национальными меньшинствами правительственные учреждения проводили в отношении раз-личных племен одинаковую политику, исходившую из предположения, что все они состоят из необразованных и упрямых детей. К, сожалению, нам до сих пор приходится еще расплачиваться за этот ошибочный политический курс. В недрах правительственного учреждения «Индейской службы» сложилась практика, как следует «обращаться» с индейцами и «решать» индейские *проблемы. Как и при назначении людей на внешнеполитические посты в Государственном департаменте работников «Индейской службы» перемещали с одного поста на другой так часто, что они не успевали ничего узнать о людях, которыми они управляли. Разросшаяся бюрократическая система была более заинтересована в решении проблем своих сотрудников, чем индейцев. В таких условиях было практически невозможно предложить идею, выношенную антропологами, что индейцы существенным образом отличаются от американцев европейского происхождения, так как такая мысль могла бы разрушить представления, сложившиеся в «Индейской службе». Хотя отношение к индейцам со стороны правительства оставляет желать лучшего, оно претерпело существенные перемены с тех пор, как специально подготовленные антропологи стали работать в резервациях.
В ходе второй мировой войны многие антропологи, и в их числе, не только были привлечены к работе над различными проектами, касавшимися жителей южной части Тихого океана, но и участвовали в установлении контактов с японцами. В условиях войны некоторые из тех советов, которые мы предлагали, были приняты, хотя, как и в отношении большинства нововведений времен войны, многие из них были забыты, как только наступил мир.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.