В процессе производства конструкцию кресел постоянно совершенствуют, учитывая замечания и пожелания машинистов, отзывы специалистов локомотивного хозяйства. Во всех случаях неполадок работники ремонтно-эксплуатационного отдела предприятия выезжают непосредственно в депо, ремонтируют и вводят кресла в эксплуатацию. Инженеры конструкторы анализируют причины выхода из строя отдельных узлов устройства и на основании этого вносят изменения в конструкторскую документацию. Кресла КЛ-7500 устанавливают как на вновь строящихся локомотивах и МВПС, так и на эксплуатируемом подвижном составе во время капитальных ремонтов. В частности, значительно улучшены виброзащитные характеристики подвески кресла, повышены ресурс и надежность основных узлов и механизмов. В целом машинисты и специалисты локомотивных служб отмечают повышенную надежность и удобство кресел.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполненный дипломный проект позволяет делать следующие выводы:
1. Сделан обзор проблем, связанных с эксплуатацией локомотивов на железных дорогах Российской Федерации и зарубежом.
2. Выполнены тяговые расчеты на участках Саратов – Озинки, Саратов – Сызрань. Для этого разработана программа на языке Турбо Бэйсик и реализована на персональном компьютере в операционной системе Windows XP, результаты расчетов показали возможность увеличения участковой скорости на участке Саратов – Озинки на 9%, на участке Саратов – Сызрань на 16,9%.
3. Для использования в программе диаграммы ускоряющих сил для тепловоза ТЭП70 весов пассажирских поездов на участках Саратов – Озинки Q= 960 тонн и Саратов – Сызрань Q= 780т при 16 и 13 цельнометаллических вагонов были аппроксимированы полиномами четвертой степени:
(Саратов – Озинки)
(Саратов – Сызрань)
4. НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ.
Произведена оценка погрешности аппроксимации.
В дипломном проекте исследован пункт технического обслуживания депо Саратов, как система массового обслуживания. Исследование выполнено при помощи математического моделирования методом Монте-Карло, что позволило теоретическим путем, не проводя статистических наблюдений большого объема получить параметры функционирования этой системы. В результате определено математическое ожидание случайной величины времени нахождения локомотива перед поступлением в ПТОЛ. Среднее время ожидания локомотива Тож = 14,1 мин., что является нормативной основой при расчете эксплуатируемого парка локомотивов.
5. Выполненные расчеты и исследования позволили разработать предложения по сокращению парка пассажирских тепловозов ТЭП70 более чем на 20%.
6. Рассмотрен технологический процесс ремонта турбокомпрессора ТК-38, установливаемы на дизель 2А-5Д49 тепловоза ТЭП70. Сделан анализ основных неисправностей. Разработана технологическая карта ремонта турбокомпрессора. Предложены средства механизации: стенд-кантователь и стенд для промывки масляной системы турбокомпрессора.
7. Разработанные в дипломном проекте мероприятия по повышению эффективности использования локомотивов позволят получить экономический эффект более 29 миллионов рублей в год.
8. В разделе по безопасности предлагаются средства пожаротушения:
- установка порошкового пожаротушения дизельного помещения тепловоза (УПП-ДП);
- установка порошкового пожаротушения высоковольтной камеры тепловоза (УПП-ВВК).
Кроме того разработан унифицированный пульт управления и кресло машиниста с учетом современных требований эргономики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айзинбуд С.Я., Кельперис П.И. «Эксплуатация локомотивов». – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1990. 261 с.
2. Айзинбуд С.Я., Гутковский В.А., Кельперис П.И. и др. «Локомотивное хозяйство: учебник для вувзов ж.-д. трансп. Под ред. Айзинбуда С.Я.—М.: Транспорт, 1986. 263 с.
3. Сергованцев В.Т., Бледных В.В. «Вычислительная техника в инженерных и экономических расчетах». Учебное пособие., Под ред. Сергованцева В.Т. – 2-е изд., перераб. и доп.—М.: Финансы и статистика, 1983. 208 с.
4. Воевудский Е.Н., Коневцева Н.А., Махуренко Г.С., Тарасова И.П. «Экономико-математические методы и модели в управлении транспортом», Учебник для студентов транспортных вузов., Под ред. Воевудского Е.Н. – М.: Транспорт, 1988. 384 с.
5. Пьяных С.М. «Экономико-математические методы оптимального планирования работы речного транспорта». Учебник для ин-тов вод. трансп. – М.: Транспорт. 1988. 253 с.
6. Дизели: Справочник/ Под. ред. В. А. Вандшейдта, Н. Н. Иванченко,
Л. К. Коллерова. М.: Машиностроение, 1977, 480 с
5. Симсон А.Э., Хомич А.З., Куриц А.А. и др. «Тепловозные двигатели внутреннего сгорания» Учебник для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1987. 536 с.
ПЕРЕЧЕНЬ ГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Лист 1 – Схема участков обслуживания локомотивами и локомотивными бригадами депо Саратов.
Лист 2 – Блок-схема алгоритма расчета участковой и технической скоростей.
Лист 3 – Схема моделирования системы массового обслуживания методом Монте-Карло.
Лист 4 – Схема взаимодействия системы АСУТ и АРМ ТЧД.
Лист 5 – Технология использования САИ ПАЛЬМА в АСУТ.
Лист 6 – Основные неисправности турбокомпрессора ТК-38.
Лист 7 – Стенд для промывки масляной системы турбокомпрессора ТК-38.
Лист 8 – Стенд-кантователь турбокомпрессора.
Лист 9 – Технологическая карта ремонта турбокомпрессора ТК-38.
Лист 10 – Экономический эффект от увеличения скорости движения пассажирских поездов.
Лист 11 – Установка порошкового пожаротушения и унифицированный пульт управления тепловозом.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ВРЕМЕНИ ХОДА, УЧАСТКОВОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ СКОРОСТЕЙ
Участок Саратов – Озинки
N= 1 S= 300 i= -2.6 t= 0.22
N= 2 S= 500 i=-10.7 t= 0.38
N= 3 S= 400 i= -8.2 t= 0.30
N= 4 S= 500 i=-10.5 t= 0.38
N= 5 S= 300 i=-11.5 t= 0.22
N= 6 S= 300 i= -3.6 t= 0.22
N= 7 S= 300 i= 3.1 t= 0.22
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.