Цех по ремонту турбокомпрессоров располагается в пролете, где производится текущие ремонты ТР-2 и ТР-3 или к участку ремонта дизелей, и на прилегающих к ним площадях. В цехе имеется как общее так и местное освещение. В состав подъемно-транспортного оборудования входят кран-балка, грузоподъемностью 1 т и консольный краны, грузоподъемностью 0,25 т. Все операции по сборке и разборке турбокомпрессоров производятся на стендах-кантователях типа А615 или А684. Снятые с дизеля турбокомпрессора устанавливаются на стенды-кантователи с помощью кран-балки. Вдоль стен расположены стеллажи для размещения поступивших в цех на ремонт турбокомпрессоров и вышедших с ремонта, а так же стеллажи для размещения исправных и отремонтированных узлов и агрегатов турбокомпрессора.
В цехе так же имеются сверлильный и токарный станки, станок для проверки прямолинейности вала ротора, несколько слесарных позиций, оборудованных верстаками и набором инструментов. Имеется измерительный шаблон для измерения площади сечения соплового аппарата и специальный индикатор для проверки осевого разбега ротора турбокомпрессора в подшипниках. Перечень специальных инструментов, необходимых при сборке и разборке турбокомпрессора указан в таблице 2.8.
Таблица 2.8.
Комплект специальных инструментов для сборки и разборки турбокомпрессора ТК-38
№ |
Наименование инструмента |
Количество в комплекте |
Эскиз |
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Ключ торцевой для гайки ротора |
1 |
|
2 |
Штанга направляющая |
1 |
|
3 |
Болт отжимной |
4 |
|
4 |
Рым для выемки ротора |
1 |
|
5 |
Съемник подшипников |
1 |
|
6 |
Вороток |
2 |
|
7 |
Колпачок |
1 |
|
8 |
Ключ торцевой |
1 |
|
9 |
Приспособление для измерения осевого разбега ротора |
1 |
Для повышения производительности труда и уменьшения времени ремонта в цехе могут быть установлены следующие стенды и оборудование:
-стенд для промывки масляной системы турбокомпрессора;
-стенды-кантователи турбокомпрессора;
-стенд для обкатки турбокомпрессора
-стенд для опрессовки и промывки масляной системы турбокомпрессора;
- стенд для промывки турбокомпрессора;
- моечная машина;
- дефектоскоп;
- передвижные ацетиленовые генераторы производительностью 1000 л/ч.
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ СОКРАЩЕНИЯ ПАРКА ЛОКОМОТИВОВ
Главным экономическим показателем работы промышленных предприятий, организаций в условиях рыночной экономики является прибыль, приумножение которой возможно за счет увеличения объема и улучшения качества перевозок, т.е. непосредственно скорости доставки той или иной продукции к потребителю и несомненно сохранности грузов, а также путем сокращения эксплуатационных расходов. Все эти показатели определяют значение совершенствования техники и технологии производства, ускорения научно-технического прогресса, а также являются основными направлениями снижения себестоимости и улучшения качества промышленной продукции, перевозок на железнодорожном транспорте.
Новые условия хозяйственных отношений требуют изменения методов расчета экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса, а также взаимодействия совместных с зарубежными странами хозрасчетных объединений и предприятий, т.е. приведение принципов методических рекомендаций в соответствии с методами экономических расчетов, применяемых в мировой практике.
Применение методики определения экономической эффективности, используемой в народном хозяйстве новой техники, изобретений, патентов, различных рационализаторских предложений, определяют сравнительную экономическую эффективность, заключающуюся в разности приведенных затрат по базовой и новой технике. Необходимо отметить, что в современных условиях также основное значение приобретает так называемая общая эффективность-прибыль.
Одним из основных обобщающих показателей, характеризующих целесообразность применения мероприятий научно-технического прогресса, является экономический эффект, в котором отражаются частные показатели эффективности: производительность труда и фондоотдачи; материалоемкость и энергоемкость производства, его технический уровень и качество продукции.
Экономический эффект на всех этапах реализации мероприятий научно-технического прогресса определяется как превышением стоимости оценки результатов над стоимостной оценкой совокупных затрат ресурсов за срок осуществления мероприятий научно-технического прогресса.
В зависимости от направленности реализации на железнодорожном транспорте мероприятий научно-технического прогресса результатами могут быть:
- увеличение объема перевозок грузов, пассажиров, выполняемых работ, производство продукции промышленных мероприятий транспорта, а также других отраслей народного хозяйства;
- улучшение качества продукции (перевозок, выполняемых работ) по сравнению с действующими стандартами;
- улучшение социальных и экономических условий (как показывает опыт, в основном мероприятия научно-технического прогресса на железнодорожном транспорт направлены на повышение производительности труда, сокращение энерго- и материалоемкости производства, т.е. в конечном счете, на снижение себестоимости продукции, производимой с использованием мероприятий научно-технического прогресса.
В составе совокупных затрат учитываются как текущие издержки, так и единовременные затраты предприятий железнодорожного транспорта и других отраслей производства, связанных с оцениваемыми мероприятиями научно-технического прогресса. При этом стоимостную оценку результатов и совокупных затрат суммируют с учетом фактора времени за период осуществления мероприятий научно-технического прогресса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.