Организация эксплуатации локомотивов в депо Саратов, Технологический процесс ремонта турбокомпрессора ТК-38, страница 20

- информация о выходе локомотива из депо должна быть передана сразу после свершения операции;

- должна соблюдаться цепочка допустимости состояний при переходе локомоти­ва из одного состояния в другое.

Различные локомотивные депо отличаются как по виду производимых работ, так и по способам управления технологическими процессами. Однако, задачи, которые решаются в ходе оперативного управления эксплуатацией, в различных депо схожи. Это позволяет, создавая автоматизированную систему управления, определить круг задач, решаемых системой, как самостоятельно (без участия человека), так и при непосредственном его участии. Так как алгоритм воздействия на управляемые параметры производства в каждом локомотивном депо разные, создавая унифицированную систему управления, необходимо обеспечить большую степень свободы в способах управления на различных предприятиях. Этому требованию соответствуют адаптивные системы управления.

            Адаптивная  система хорошо подходит для описания управления предприятий поскольку в ней предусмотрена возможность идентификации действующих на системе возмущений, так и возможность адаптации системы к новым требованиям управления, что обеспечивает гибкость системы при ее функционировании на предприятии. Также данная схема позволяет учесть степень и способы взаимодействия различных служб на предприятии, способы регулирования производственных процессов, определить объем и способ представления входных данных для управления ремонтным процессом на предприятии.

В случае прохода КП со станции в депо локомотив переводится в состояние «технические операции». Если при проходе КП депо в сообщении 230 указано последующее состояние, локомотив переводится в это состояние.

Сообщение подготавливается и передается при переходе локомотива в новое состояние. Пунктами подготовки и передачи сообщения 230 могут быть:

- основные и оборотные депо;

- пункты оборота локомотивов;

- выделенные станции;

- ИВЦ своей и соседних дорог;

- отделения дороги.

В депо сообщение подготавливается при всех изменениях состояний по всем локомотивам, находящимся в депо (рис. 1.14.). По выделенным станциям сообщение передается на все смены состояний локомотивов эксплуатируемого парка, а также на исправные неэксплуатируемого парка. Кроме того, для учета прохождения ТО-2 при заездах локомотива на другие дороги предусмотрена передача сообщения 230 с других дорог.

Логический анализ сообщения

Подпись:         
Если
контроль успешно завершен
 


Рис. 1.14 .

При подготовке и передаче сообщения 230 следует выполнять следующие требования:

- после изменения состояния локомотива сообщение должно быть передано с задержкой не более 10 минут;

- информация о выходе локомотива из депо должна быть передана сразу после совершения операции;

- должна соблюдаться цепочка допустимости состояний при переходе локомоти­ва из одного состояния в другое;

- должна соблюдаться цепочка дислокации локомотива в предыдущем и последующем сообщениях.

Сообщение 231 служит для фиксации операций по объединению секций локомотива или по объединению локомотивов, а также для фиксации операции по разъеда­нию секций или локомотивов. Фиксация операций производится по местонахождению локомотивов, участвующих в операции.

Сообщение подготавливается и передается только по пунктам производства операций объединения и разъединения секций локомотивов (основное и оборотное депо, станция).

Сообщение 233 об изменении контролируемого парка локомотивов выполняет следующие функции:

•   включение локомотива в число контролируемых;

•   исключение локомотива из числа контролируемых;

•   корректировка справочных данных о локомотивах.

При  подготовке и передаче  233  сообщения  следует  выполнять  следующие требования:

- сообщение по вновь включаемому в парк депо локомотиву должно быть передано течение суток с момента захода локомотива в депо, при этом, если он сразу включен в работу, сообщение 233 должно быть передано до передачи  сообщения 230 по этому локомотиву;

- по исключаемому из парка депо или из числа контролируемых  локомотива, сообщение 233 должно быть передано в течение часа после свершения операции (оформление акта, приказа и т.д.).

Сообщение передается отдельно на каждую тяговую единицу:

- односекционный локомотив;

- многосекционный локомотив заводской комплектации;

- локомотив-гибрид;

- не полносоставный локомотив (одна секция многосекционного локомотива, две секции 3-х или 4-х секционного локомотива);

- локомотив, соединенный для работы по системе многих единиц.

В сообщение включается все секции данной тяговой единицы. При изменении участков обращения и видов движения, закрепленных за контролируемым локомотивом, а также для уточнения данных о ремонтах, ТО-3 и пробегов от них сообщение 233 используется как корректировочное.

1.9.3. Методология использования САИ «ПАЛЬМА» в локомотивном хозяйстве

Внедрение САИ ПАЛЬМА в локомотивном хозяйстве (лист 5) преследует цели:

- поддержка в актуальном состоянии оперативной локомотивной модели  ДИСТПС и АСУТ для обеспечения управления последовательностью  технологических операций с тяговым подвижным составом (ТПС) в реальном масштабе времени;

-формирования достоверной исходной информации для управления на основе ситуационных и прогнозных методов (оперативное и стратегическое управление).

Технология использования информации, получаемой из САИ ПАЛЬМА, в полной мере может работать при двух условиях:

1) Существовании Картотеки тягового подвижного состава (АБД ТПС). Картотека ТПС содержит посекционный приписной парк ТПС РЖД с восьмизначными номерами и является эталоном – это позволяет по номеру, считываемому ПСЧ САИ ПАЛЬМА, устанавливать все характеристики тяговой единицы для дальнейшей работы с ней в локомотивном депо и на полигоне эксплуатации.

2) Переходе на единую систему нумерации ТПС. Переход на единую нумерацию ТПС призван исключить неоднозначное толкование считываемых 8-значных номеров и состоит из 4 этапов:

 - разработка инструкции по присвоению 8-значных номеров ТПС (с учетом уже нанесенных);