Рис. 1.13.
Число горизонтальных графика оборота бригад соответствует потребному (явочному) числу бригад. При построении графика предполагается предоставление им через установленные периоды выходных дней путем прибавления к расчетному отдыху 24 часов, с учетом того, что за неделю локомотивная бригада должна выработать не более 40 часов рабочего времени.
При увязке оборота бригад по пунктам из смены имеются отклонения от расчетного времени отдыха, которое должно составлять не менее половины времени непрерывной работы. Отклонения связаны с неравномерным отправлением и прибытием поездов. Все отклонения по продолжительность отдыха в пункте оборота компенсируются при увязке локомотивных бригад по месту жительства.
1.9. автоматизированное рабочее место дежурного по депо (арм тчд).
1.9.1. Целесообразность внедрения автоматизированных систем управления железнодорожным транспортом.
Последнее десятилетие XX века ознаменовалось широким внедрением вычислительной техники на железнодорожном транспорте. В локомотивном хозяйстве накоплен большой опыт практического использования компьютеров в депо и службах дорог. Современный этап развития средств вычислительной техники и электронных устройств позволяет качественно изменить сложившуюся информационную систему локомотивного хозяйства и создать автоматизированную систему управления им (АСУТ).
Ее задача — обеспечить высокие эффективность использования и уровень работоспособности тягового подвижного состава при минимальных затратах, а также повысить производительность труда на железнодорожном транспорте. Намеченное предполагают достичь за счет внедрения на предприятиях локомотивного хозяйства всех уровней единой компьютерной информационно-управляющей системы с переходом на безбумажную технологию работы, автоматическое формирование отчетных форм, автоматизированный анализ, поддержку и контроль принимаемых решений.
АСУТ позволяет оптимизировать плечи обслуживания и даже места расположения депо. Информатизация должна обеспечить автоматическое выявление и устранение причин, которые привели к некачественному проведению ремонта или неправильной эксплуатации подвижного состава.
По заданию Департамента локомотивного хозяйства МПС в Отраслевом центре внедрения совместно с ВНИИЖТ, ВНИИАС, Красноярской и Московской дорогами, другими предприятиями железнодорожного транспорта разработана концепция АСУТ, которая принята на заседании локомотивной секции Научно-технического совета МПС в конце минувшего года. Сейчас на основании концепции разрабатывается соответствующее техническое задание. На последующих этапах создания информационной системы будут привлечены специалисты дорог, что позволит построить АСУТ в короткие сроки и на высоком качественном уровне.
1.9.2. Назначение и цели создания АРМ ТЧД
Целями создания АРМ ТЧД являются:
- автоматизация функций работников депо, занятых управлением ТПС и локомотивными бригадами, при выдаче ТПС и бригад под поезда, при оценке технического состояния локомотивов и формировании отчетности;
- повышение эффективности управления ремонтным производством и локомотивным парком, дислоцированным на территории депо;
- организация работы с локомотивным парком депо (перевод ТПС из состояния в состояние) в строгом соответствии с требованиями ЦЧУ-250 (Инструкция по учету наличия, состояния и использования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава. От 06.04,1994 г.);
- повышение безопасности движения поездов за счет автоматизации контроля над локомотивными бригадами в соответствии с требованиями приказов и инструкций
АРМ решаются следующие основные функциональные задачи:
- подготовка и выдача локомотивов под поезда и на другие виды движения согласно плану и графику оборота;
- постановка в ремонт и на техническое обслуживание;
- оптимизация работы дежурного за счёт;
- предоставления возможности согласованного перспективного планирования работ с локомотивным парком совместно с локомотивным диспетчером и дежурным по станции дислокации депо;
- ведения в электронном виде настольных журналов ТЧД:
- ТУ-1 - часть первая (предназначена для регистрации данных о наличии и состояния ТПС);
- ТУ-2 (предназначен для учёта простоев локомотивов в оборотном депо);
- предоставления сервисных функций при работе с локомотивами и бригадами, позволяющими повысить эффективность управления ремонтным производством и исключить ошибочные действия при работе ТЧД с бригадами;
- своевременное и достоверное обеспечение информацией обо всех изменениях состояний ТПЕ сетевых информационных систем - ОКДЛ, АСОУП (автоматизированной системой оперативного управления перевозками);
- передача 230,231.233,333 сообщений в АСОУП;
- нумерация отчетной документации.
В единую смену, возглавляемую дежурным по депо входят:
- диспетчер локомотивного депо;
- мастера пунктов технического обслуживания, работающие посменно; • нарядчики и работники, занятые вызовом локомотивных бригад в поездку;
- локомотивные бригады, занятые на прогреве, экипировке локомотивов, маневровой работе на деповских путях и путях складов топлива
Основная обязанность дежурного по депо - это подготовка и выдача локомотивов под поезда и на другие виды движения согласно плану и графику оборота, а также их постановку в ремонт и на техническое обслуживание, передача 230, 231, 233, 333 сообщений в АСОУП. Сообщение подготавливается и передается при переходе в новое состояние, для этого нужно осуществлять контроль текущего времени, оно не должно быть меньше времени свершения операции. В депо сообщения подготавливаются при всех изменениях состояний по всем локомотивам, находящимся в депо.
При подготовке и передаче сообщения 230 следует выполнить следующие требования:
- после изменения состояния локомотива сообщение должно быть передано с задержкой не более 10 минут;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.