Организация эксплуатации локомотивов в депо Саратов, Технологический процесс ремонта турбокомпрессора ТК-38, страница 21

- получение из АБД ТПС и трафаретное нанесение новых номеров на ТПС, их не имеющий.

Актуализация нормативно-справочной базы дорожных систем, использующих данные локомотивной модели АСОУП (ОКДЛ);

- периодическое освидетельствование кодовых бортовых датчиков САИ ПАЛЬМА (КБД) с целью выверки существующих 8-значных номеров.

1.9.4. Структура информационных потоков

Исходная информация от ПСЧ, расположенных на путях локомотивного депо, в виде сообщений «266» поступает в АРМ дежурного по депо (ТЧД), в АРМ ТЧД происходит сопоставление 8-значных номеров секций из Картотеки ТПС, открывается окно захода, дежурный осуществляет операцию захода в депо; далее в автоматическом режиме формируются сообщения «230» о заходе, выходе локомотивов и пр.

При формировании сообщения «230» из сообщения САИ «266» используются следующие реквизиты:

- код станции проведения считывания;

- номер ПСЧ;

- направление движения;

- номера секций локомотива;

- дата и время считывания информации.

В сообщении «230» указываются номера всех секций локомотива, считанные ПСЧ, отраженные в сообщении «266».

Код состояния локомотива определяется по направлению движения в сообщении «266» (на примере проследования КП депо):

- при направлении движения = 1 (заход в депо) проставляется значение 901 (технические операции);

- при направлении движения = 0 (выход из депо) код состояния локомотива принимает значение 902 (простой на станционных путях после выхода из депо).

Кроме того, в АРМ ТЧД реализована возможность произвольно задавать операции, которые будут выполняться при проследовании ПСЧ в определенном направлении, что позволяет универсально использовать САИ ПАЛЬМА (например в цехе ТО-2 – проход  четный – операция ТО-2, проход нечетный – ожидание работы; на путях отстоя – четный – РУД, нечетный – ТО-5В и т.д.).   Таким образом, АСУТ является первичным потребителем информации САИ ПАЛЬМА.

Обработка сообщений «230» в ИВЦ дороги производится установленным порядком.

В существующей технологии взаимодействия АСУТ и САИ ПАЛЬМА (Рис.2.) реализована следующая схема информационного обмена. Информация при считывании на ПСЧ по модему поступает на концентратор САИ ПАЛЬМА, представляющий собой персональный компьютер, подключенный к СПД МПС, с увеличенным числом входных каналов, к каждому из которых подключен второй модем. Программное обеспечение концентратора формирует сообщение «266» с вышеуказанными атрибутами. Сообщение по сервисным каналам СПД (по каким именно – определяется технологией работы ИВЦ на каждой дороге) поступает на сервер АСУТ в локомотивном депо. Информация, поступившая в АСУТ, обрабатывается,  результаты записываются в базу данных АСУТ и передаются на АРМ ТЧД.

2. Технологический процесс ремонта турбокомпрессора ТК-38

2.1. Особенности конструкции турбокомпрессора ТК-38

Турбокомпрессор – это неотъемлемый агрегат современного дизеля. Все типы тепловозных дизелей, находящихся в серийном производстве, оборудуются газотурбинным наддувом. Турбокомпрессоры должны обеспечивать необходимые параметры дизеля, т.е. давление наддува, расход воздуха, коэффициент избытка воздуха, при которых достигается минимальное значение удельного расхода топлива и умеренная тепловая напряжённость во всём диапазоне частот вращения коленчатого вала. Турбокомпрессор должен иметь высокий коэффициент полезного действия, минимальную инерционность и высокую эксплуатационную надёжность, возможность диагностики его состояния без снятия с дизеля и быть простым для обслуживания.

Внутри каждого типа компрессоров может существовать несколько модификаций, различающихся главным образом конструкцией корпусов, монтажных фланцев и рабочими характеристиками. На тепловозные дизели устанавливают четыре типоразмера турбокомпрессоров: ТК-23, ТК-30, ТК-34, ТК-38. Буквы ТК означают турбокомпрессор, а цифры – диаметр колеса компрессора в сантиметрах.

Степенью повышения давления называется отношение давления воздуха после компрессора к давлению воздуха на входе в компрессор. В зависимости от степени повышения давления турбокомпрессоры делятся на три группы:

- πк = 1,3 – 1,9 (исполнение Н)

- πк = 2 – 2,5 (исполнение С)

- πк = более 2,5 (исполнение В)

Турбокомпрессор ТК-38 относится к последней группе.

Принцип работы турбокомпрессора заключается в следующем. Отработавшие газы из цилиндров двигателя по коллекторам и газовой улитке поступают к сопловому аппарату. В сопловом аппарате газы расширяются, приобретают необходимое направление и высокую скорость, направляются на лопатки рабочего колеса турбины и приводят во вращение ротор, отдавая при этом свою энергию. Газы из турбины выходят по выпускному патрубку в глушитель, а затем в атмосферу. При вращении ротора воздух засасывается через входной патрубок в колесо компрессора, где воздуху сообщается дополнительная кинетическая энергия и происходит основное повышение давления. В диффузоре и воздушной улитке, вследствие уменьшения скорости воздуха, происходит дальнейшее повышение давления. Из компрессора воздух подаётся в охладитель надувочного воздуха.

В каналах между лопатками турбинного колеса абсолютная скорость газа и его кинетическая энергия падают. Газ подводится к сопловому аппарату с температурой порядка 600 ºС и имеет скорость 40 – 60 м/с. При протекании газа по межлопаточным каналам рабочего колеса температура и давление газа продолжают снижаться: температура газа на выходе из лопаток колеса на 150 – 200 ºС ниже, чем на входе в каналы лопаток.