Организация эксплуатации локомотивов в депо Саратов, Технологический процесс ремонта турбокомпрессора ТК-38, страница 24

После этого продувают газовую полость сжатым воздухом, открывая вентиль 6 на 2,5 – 3 мин при закрытом кране 9, затем закрывают кран 8, вентиль 6, воздушные вентили переносного устройства и магистрали для продувки тягового генератора на тепловозе, заглушают дизель и отсоединяют шланг переносного устройства от воздушной магистрали тепловоза. Открывают вентиль Ду20 в атмосферном канале дренажной системы, отсоединяют шланг 7 переносного устройства от штуцера дренажной системы турбокомпрессора и закрывают их пробками. Такую безразборную промывку газовой полости проводят при каждом технической обслуживании ТО-3

Через одно техническое обслуживание ТО-3 аналогично выполняют безразборную очистку от нагара лабиринта колеса компрессора и экрана. Для возможности такой очистки турбокомпрессор должен быть модернизирован путём установки в полость торцового уплотнения колеса компрессора трубки со штуцером между корпусом компрессора и глушителем дизеля. Для очистки этой полости шланг 7 переносного приспособления присоединяют к штуцерам и открывают вентиль Ду20 в атмосферном канале дренажной системы газоприемного корпуса. Очистку производят в такой же последовательности, как и очистку полости турбины, с той         лишь разницей, что количество подаваемого топлива должно быть меньше в 2 – 3 раза, примерно 100—150 грамм.

При проведении работ по безразборной промывке турбокомпрессора необходимо строго соблюдать правила техники безопасности. Перед началом промывки надо убедиться в исправности противопожарного оборудования на тепловозе. Рабочие, производящие промывку, должны иметь защитные очки, а руки их должны быть защищены от попадания топливно-воздушной смеси. В случае заправки бачка переносного устройства дизельным топливом непосредственно на тепловозе ее производят через пробку фильтра тонкой очистки при заглушенном дизеле и включенном тумблере «Топливный насос». При этом мастер комплексной бригады должен находиться в кабине машиниста за пультом. При присоединении переносного устройства к турбокомпрессору дизель должен быть заглушен, а воздушный вентиль магистрали для продувки тягового генератора 3 закрыт. Отсоединение воздушного шланга переносного устройства от магистрали тепловоза должно производиться только при закрытом вентиле на магистрали для продувки тягового генератора и при отсутствии избыточного давления в бачке переносного устройства. Необходимо строго соблюдать последовательность подсоединения шланга к турбокомпрессору: сначала присоединяют шланг 7 к штуцеру дренажной системы турбокомпрессора, а затем шланг к воздушной магистрали тепловоза. Отсоединение переносного устройства должно выполняться в обратной последовательности.

Остальные детали турбокомпрессора также подвергаются тщательной очистке. Отложения нагара удаляют промывкой водой в моечной машине, после снятия турбокомпрессора с дизеля. При необходимости вместо воды применяется керосин или дизельное топливо. Водные полости корпуса очищают от накипи раствором ингибированной соляной кислоты. Особое внимание уделяют частоте масляных и воздушных каналов, подходящих к лабиринтным уплотнениям.

Масляный фильтр разбирают, промывают и очищают фильтрующие элементы, в случае излома или обрыва сетки элементы заменяют.

Через одно техническое обслуживание ТО-3 снимают компенсаторы, осматривают и очищают от нагара защитные решетки. Для очистки защитных решеток от нагара, первоначально их погружают в водный раствор кальцинированной соды – 1%, жидкого стекла – 1% и хозяйственного мыла – 1%, имеющий температуру 80 – 100 ºC. Выдержав в нем решетки в течении 1 часа, перекладывают их в ванну с холодным раствором того же состава. Очистку от нагара производят жесткими металлическими щётками, а в местах плотно скоксовавшегося нагара – деревянными палочками.

В процессе работы турбокомпрессора его масляная система засоряется и на стенках маслопроводов откладываются окислы. Это снижает величину расчетного напора масла в системе, а так же уменьшает подачу масла к подшипникам, что приводи к выходу их из строя раньше положенного времени. В целях предотвращения неисправностей подшипников применяется стенд для промывки масляной системы турбокомпрессора ТК-38 (рис ). Внутри стола 3 стенда имеется: бак для масла 7, электродвигатель 14, масляный насос 12 с муфтой 13, предохранительный клапан 8 и манометр 1. На верхнем листе стола стоят масляный фильтр 9 и поддоны 2 и 5 для сбора масла. Масло в бак сливается через патрубки 4 и 6. Стенд располагается в подкрановом поле цеха, к нему подводят трехфазный ток напряжением 220/380 В. Провода прокладывают в кондуитах. Электродвигатель привода насоса включатся пакетным выключателем 11.

Турбокомпрессор устанавливают на стойки стола стенда, подсоединяют нагнетательный и два сливных гибких шланга. Далее включают электродвигатель и промывают масляную систему турбокомпрессора под давлением 3 кг/см2 в течении 3 – 5 мин. По мере загрязнения фильтр 9 очищают, вращая пластины рукояткой 10. Основные технические характеристики стенда для промывки масляной системы турбокомпрессора ТК-38 представлены в таблице  2.3.

Таблица 2.3.

Основные параметры стенда для промывки масляной системы турбокомпрессора ТК-38

Агрегат

Технический параметр

Значение

1

2

3

1

Насос

Тип

БГ11-13А

Наибольшее рабочее давление, кг/см2

13

Производительность, л/мин

25

2

Электродвигатель

Мощность, кВт

1

Число оборотов

1450 об/мин

3

Фильтр пластинчатый щелевой

Тип

0,12Г41-42

Производительность, л/мин

35

Наибольшее рабочее давление, кг/см2

50

4

Клапан предохранительный

Тип

Г52-13

Производительность, л/мин

35

Наибольшее рабочее давление, кг/см2

50

2.3.2. РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ТО-3