Организация эксплуатации локомотивов в депо Саратов, Технологический процесс ремонта турбокомпрессора ТК-38, страница 32

4.1.4. Устройство и принцип действия УПП-ВВК

            УПП-ВВК состоит из следующих узлов и элементов:

            - резервуар для огнетушащего порошкового состава;

            - источник сжатого газа (баллон с запорно-пусковым клапаном);

            - распределительный порошковый трубопровод;

            - блок управления.

            Принципиальная схема УПП-ВВК приведена на листе 12. При возникновении пожара в высоковольтной камере срабатывают пожарные извещатели 4 и подают сигнал, включающий сигнализа­цию в кабине машиниста, а также сигнал, поступающий в БПСУ и блок управления 3, Последний может быть настроен на автоматический или дистанционный запуск УПП-ВВК. В первом случае пуск установки производится сразу после получения сигнала от пожарных извещателей. При этом  открывается запорно-пусковой клапан 1 на баллоне 8, и сжатый воздух поступает в резервуар 7, активируя находящийся там огнетушащий порошковый состав. После достижения заданного давления вскрывается мембрана свободного прорыва 6, и газопорошковая смесь по коллектору 5 с распылите­лями подаётся в высоковольтную камеру, заполняя весь объём. Дистанционный запуск установки осуществляется при помощи тумблера 2, находящегося в кабине машиниста.

4.1.5. Требования к техническому обслуживанию и эксплуатации

            Техническое обслуживание УПП организуется по планово-предупредительной системе, основанной на своевременном и обязательном выполнении всех видов работ в соответствии с эксплуатационной документацией. Работы по техническому обслуживанию (ТО) производятся специально выделенным для этой персоналом, прошедшим соответствующую подготовку.

            Обслуживающий персонал обязан знать устройство и принцип действия установок, знать и выполнять требования инструкции по эксплуатации, документации заводов-изготовителей.

            Обслуживающий персонал должен осуществлять регламентные работы по ТО, ремонту и ведению эксплуатационной документации на установку.

            В процессе эксплуатации, а также во время проведения регламентных работ по ТО, запрещается проводить мероприятия, препятствующие нормальной работе установок или ухудшающие эффективность их действия.

            Ответственность за эксплуатацию УПП рекомендуется назначить из числа лиц руководящего состава локомотивного депо.

4.1.6. Требования к монтажу, испытаниям и сдаче в эксплуатацию

            УПП должны проверятся на герметичность в полностью смонтированном виде. Падение давления в резервуаре не должно превышать 0,02 МПа за 5 минут (при начальном давлении 0,9 МПа). Зарядка установок огнетушащим порошком должна производится после проверки герметичности и функционирования рабочих органов установки.

            При сдаче УПП в эксплуатацию особое внимание следует обратить на состояние мембраны свободного прорыва. Не допускается наличие грязи, стружки и других посторонних предметов в трубопроводах коллектора, распылительных отверстиях.

            Монтаж установки должен производится в соответствии с рабочими чертежами проекта. Монтаж всех трубопроводов должен обеспечивать прочность и плотность соединения труб и мест присоединения к ним приборов и арматуры, надёжность закрепления труб, возможность их визуального осмотра и периодической продувки.

4.1.7. Действия локомотивной бригады при пожаре на тепловозе

При возникновении пожара на тепловозе в пути следования, убедившись, в какой секции пожар, локомотивная бригада обязана на горящей секции остановить дизель, выключить тумблеры и автоматы, закрыть жалюзи, обесточить цепи выключением рубильника аккумуляторной батареи. Помощнику машиниста приступить к тушению пожара. Находясь на перегоне, машинист производит экстренную остановку поезда (запрещается останавливать поезд на железнодорожных мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях, под мостами, путепроводами, вблизи сгораемых строений и в других местах, препятствующих организации тушения пожара), подает сигналы пожарной тревоги, а также немедленно объявляет по радио о пожаре машинистам поездов, следующих по перегону, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, для оказания возможной помощи в тушении пожара. После этого принимает участие в тушении пожара.

Если пожар возник на крыше тепловоза или контактный провод касается подвижного состава, через дежурного по станции потребовать от работников контактной сети снятия напряжения и ее заземления. На участке постоянного тока до снятия напряжения принять меры к тушению пожара углекислотными огнетушителями с соблюдением мер предосторожности.

Тушение горящей крыши тепловоза на электрифицированных участках водой, жидкостными или пенными огнетушителями можно производить только после снятия напряжения с контактной сети.

Если пламя угрожает перебросом на вторую секцию или состав, необходимо принять срочные меры к отводу тепловоза от состава, расцепки тепловоза и отвода исправной секции от горящей. При этом концевые краны в составе перекрыть, а горящую секцию, отставив на безопасное расстояние, затормозить всеми возможными средствами. Если пожар не может быть ликвидирован своими силами и средствами, машинист обязан в установленном порядке затребовать пожарный поезд, отцепить от состава тепловоз, изолировав от вагонов, деревянных строений и других объектов, опасных в пожарном отношении. Если пожар угрожает аккумуляторной батарее, необходимо выключить рубильник, снять или разрезать несколько перемычек между элементами и плотно закрыть крышку ящика. Если пожар возник вблизи выпускной системы и других местах, не связанных с электрическим током, применять любые средства пожаротушения — огнетушители пенные и углекислотные, песок, снег, воду.

Для тушения пожара в электрических цепях следует пользоваться только углекислотными огнетушителями. Тушить пожар электрических устройств, находящихся под напряжением, пенными огнетушителями и водой запрещается.

4.2. УНИФИЦИРОВАННАЯ КАБИНА МАШИНИСТА