Организация эксплуатации локомотивов в депо Саратов, Технологический процесс ремонта турбокомпрессора ТК-38, страница 34

Ослабление возбуждения поля тяговых электродвигателей осуществляют поворотом рукоятки контроллера машиниста кнопочным контроллером или УСАВП. В последнем случае управление тягой и торможением происходит автоматически путем подачи напряжения этой системой на цепи управления локомотива. Выполнение недопустимых команд  блокируется аппаратно-программными средствами. Обеспечивается световая сигнализация машинисту о введении ос­лабления поля.

Зона отображения параметров движения поезда 7 включает в себя: графический дисплей, отображающий маршрутную информацию от систем автоведения и безопасности (информацию об установленных параметрах тяги, торможения, состоянии и режимах цепей информационного обеспечения и др.). Применен монохромный газоразрядный дисплей, который позволяет комфортно считывать информацию при углах обзора до 60° к нормали как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. Информация выводится на дисплей как в цифрознаковом, так и в графическом (в виде пиктограмм и графиков) формате, что позволяет обеспечить быстрое считывание и снизить уро­вень утомляемости машиниста.

Предусмотрена возможность оперативной индивидуальной настройки экрана (количества выводимых параметров, формата сообщений, наличия встроенных подсказок) по всем режимам и параметрам, кроме сообщений, непосредственно влияющих на обеспечение безопасности движения. Ряд сообщений и предуп­реждений дублируется синтезированными речевыми сообще­ниями через встроенный громкоговоритель.

Яркость дисплея регулируется ступенчато общим переключателем яркости сигнальных ламп и индивидуально с клавиатуры (рядом с дисплеем). Предусмотрена защита от паразитных отражений и бликов.

Объединенная клавиатура управления системами автоведе­ния и безопасности движения предназначена для предваритель­ного и оперативного ввода команд и параметров по маршруту, координате и режимам ведения поезда, а также для ввода ус­ловно-постоянных характеристик локомотива и поезда, настройки режимов экрана и т.д.

Клавиатура герметична, выполнена по гибридно-пленочной технологии. Формовка верхней защитной полимерной пленки позволяет обеспечить тактильный эффект при нажатии клавиши. В клавиатуре и алгоритме управления обеспечена возможность задания наиболее часто выполняемых команд и параметров по нажатию одной («горячей») клавиши.

Зона вспомогательных переключений 3 включает в себя органы управления отоплением и вентиляцией, освещением салонов, кабины и пульта управления, внешними световыми приборами, яркостью сигнальных ламп и подсветки приборов, обогревом стекол и зеркал, стеклоочисткой и стеклоомывателем, климатической установкой кабины, включением радиосвязи и др.

Управление выполнено на кнопках типа ПКН-115 и ПКН-117. Предусмотрена световая индикация включенного состояния кнопки. Для обеспечения лучшей различимости органов управ­ления в темное время суток сделана внутренняя подсветка пиктограмм на рабочей поверхности кнопок.

Органы управления торможением и индикации параметров тормозной системы сосредоточены в правой части пульта. В ней расположены: рукоятки управления краном машиниста и краном вспомогательного тормоза, органы управления электрическим и электропневматическим тормозами, рукоятка бди­тельности. Во всех них реализуется принцип ассоциативных двигательных реакций, т.е. перемещение органа управления (переход на кнопку, движение переключателя) по направлению на себя приводит к увеличению тормозного усилия.

В зоне контроля тормозного оборудования 14 смонтированы манометры, показывающие давление в тормозной и напорной магистралях, тормозных цилиндрах, уравнительном резервуаре. На этой же панели располагаются светодиодные индика­торы режимов работы электропневматического тормоза, инди­катор отпуска тормозов локомотива, вольтметр и амперметр цепей ЭПТ, манометр цепей управления.

В средней части пульта, в зоне наилучшего обзора и оптимального доступа, расположены панели 9 и 24. В зоне 9 сосредоточены приборы и индикаторы систем безопасности движения, в том числе совмещенный локомотивный индикатор скорости, отображающий фактическую, предельно допустимую и расчетную скорости движения, а также ускорение и замедление локомотива. Фактическая скорость отображается центральной стрелкой на круговой шкале и дублируется для точного считывания цифрознаковым индикатором. Предельно допустимая скорость показывается светодиодами красного цвета свечения, расположенными на круговой шкале, расчетная скорость отображается боковым стрелочным указателем. В составе индикатора скорости предусмотрен также цифрознаковый индикатор "Резерв скорости» (разница между предельно-допустимой и фактической скоростями).

4.3. ЛОКОМОТИВНОЕ КРЕСЛО КЛ-7500

Безопасность движения поездов на железных дорогах напрямую зависит от условий труда локомотивных бригад, поэтому переоборудованию кабин машиниста отводится важное место. Одним из технических средств повышения уровня комфортности работы локомотивных бригад является кресло машиниста КЛ-7500. Внедрение этих кресел включено в федеральную программу по улучшению условий и охраны труда на период 2001—2005 гг. Кресло КЛ-7500 имеет улучшенные эргономические характеристики и разработано специалистами ведущих отраслевых институтов ВНИТИ ВНИИЖГ. На сегодня оно единственное в России имеет сертификат качества ССФЖТ МПС РФ и рекомендовано к установке на тяговый подвижной состав. Кресло не только обеспечивает удобное положение машиниста во время работы, но и предотвращает заболевания, связанные с профессиональной деятельностью, а именно вибрационная болезнь и заболевания опорно-двигательного аппарата.

Конструкция кресла максимально учитывает условия работы машиниста и помощника: регулируется высота и угол наклона спинки, оно поворачивается на 360° и перемещается вперед-назад, подлокотники откидываются и фиксируются в нескольких положениях. Мягкое сиденье из пенополиуретановых подушек с регулируемой поясничной опорой позволяет снизить утомляемость, за счет вибрационного механизма снижается уровень вибрации.